Lord Vicar “Gates Of Flesh” (2016)
После распада известного финского дум-трио Reverend Bizarre, ставшего образчиком вкуса и задавшего ряд популярных тематических клише, его участники занялись новыми проектами. Так, гитарист Кими «Peter Vicar» Карки вышел на связь со шведским вокалистом Кристианом «Lord Chritus» Линдерсоном, певшем в Count Raven и немного в Saint Vitus. Объединив свои творческие энергии и части псевдонимов, они получили новую группу – Lord Vicar, которую в том же 2007 году усилили ритм-секцией в лице Юсси Милликоски (бас) и Гарета Миллстэда (ударные). Обстоятельно и без спешки команда встретила весну этого года новым, третьим по счёту альбомом “Gates Of Flesh”.
Скандальная (по версии 1882-го года) картина Уильяма Бугро «Нимфы и Сатир» в качестве обложки, название альбома – «Врата Плоти», к чему всё это? Преподаватель университета Турку и отец двоих детей Кими отвечает: «Название альбома отражает его тематику – материализм, сексуальность и, в конечном счёте, потеря здоровья. Речь идёт о нескольких вратах чувственного восприятия – одни связаны с умом, другие – с вожделением, третьи с любовью, а какие-то – со страхом…»
Кими и Гарет на двоих записали почти весь материал в родном Турку; Юсси покинул группу незадолго до этого, поэтому обязанности басиста коллеги разделили между собой, а в тур призвали Сами Хиннинена, бывшего соратника Кими по Reverend Bizarre. Словом, Критус приехал на всё готовое – музыка написана, тексты тоже, хотя их немного и пришлось доработать уже в студии. Альбом, основным мотивом которого стала тема слабости плоти, открывается удачным риффом, сравнимым с главной темой хита Reverend Bizarre “Doom Over the World”. Первая композиция “Birth Of Wine” – подтверждение того, что новую работу Lord Vicar ждали не зря. Это предсказуемо интересный, ортодоксальный дум-метал, в котором нет технически ничего нового и лишнего. Он цепляет, увлекает, даже в чём-то трогает благодаря вдохновенному пению Критуса. У вокалиста, как многим известно, есть вторая группа – Goatess, также выпустившая буквально месяц назад новый альбом. Так вот, если в Goatess он поёт в манере, более близкой к Оззи Осборну, то в Lord Vicar его голос звучит более универсально, и что важно – Критус живёт историями своих песен. Одна из лучших, вторая композиция альбома “Green Man” начинается с его признания о вечном поиске наслаждения, а Кими с Гаретом умело организовывают инструментальную поддержку откровениям своего старого приятеля. Чрезвычайно «заразительная» композиция, особенно припев!
“Gates Of Flesh” разнообразен настолько, насколько может быть разнообразен дум-альбом. Скорость варьируется от медленной до средней, и в обоих режимах группа одинаково интересна. Акустические гитарные партии приходят на смену чистым тяжёлым риффам, но ими группа не злоупотребляет, чувство такта не позволяет «надоедать» мелодией дольше, чем нужно. Да и релиз не так продолжителен, чтобы успеть надоесть. (Из семи песен на 41 минуту последняя звучит все 10.) Похоже, Lord Vicar нашли золотую середину – они дали слушателям того, чего те хотят, но ровно столько, чтобы они хотели ещё. Конечно, за этим не стоит никакого расчёта, но на осень команда готовит мини-альбом… Совпадение? Не думаю.
doom metal 9/10
Church Within Records
Рецензия опубликована в #75