Levin Minnemann Rudess «From The Law Offices Of…» (2016)
Троица прог-джентельменов выпускает уже второй альбом (первый, названный просто «The Debut Album», вышел в 2013 году). Каждый из этих трёх достойнейших мужей – не молодых, не старых, не толстых, не худых – замечен во множестве коллабораций, не считая основных «мест работы» и сольных проектов. Двое участников, басист/стикист Тони Левин и клавишник Джордан Рудесс, уже играли (и продолжают играть!) вместе в супергруппе Liquid Tension Experiment; Тони Левин также отметился в проектах Bozzio Levin Stevens, Bruford Levin Upper Extremities, Stick Men и сотне других. Драммер Марко Миннеманн как сессионщик с кем только не сотрудничал (не считая его основных групп The Aristocrats и The Mute Gods), а его приглашение в Dream Theater в 2010 году поставило точку в спорах о том, является ли он «всего лишь» крепким профессионалом, работающим ради денег, или же настоящим крутым рокером. Чем же отличается Levin Minnemann Rudess от тех же Liquid Tension Experiment? Помимо отсутствия Майка Портного – общей незацикленностью на тяжёлом звучании, «наворотах» и шреддерстве. Мы слышим бодрый, подтянутый, с нужной долей «наворотов», но безо всяких излишеств и самолюбований инструментальный прог-фьюжн. Самое приятное, что он не вызывает почти никаких ассоциаций с Dream Theater, скорее со Стивом Ваем и Фрэнком Заппой. В отсутствие гитариста-пилильщика (хотя Миннеманн, как ни странно, играет тут и на гитаре, и весьма неплохо) музыка теряет героический пафос и становится более прозрачной, с долей юмора. Акцент сделан на разнообразных тембрах клавишных, в том числе перкуссионных и «фантазийных» – но это ни в коем случае не сольник Рудесса. Открывается диск мажорной весёлой «Back to the Machine», рифф которой слегка напоминает вступление к приснопамятной «Pretty Woman». Клип на эту вещь из «нарезки» всевозможных дурацких кадров, в том числе с участием самих музыкантов, подтверждает, что люди они по-хорошему сумасшедшие. «Ready Set Sue» – довольно изящная вещь с острой синкопированной ритмикой; «Riff Splat» – нагнетательное «злое скерцо» на трёхнотном риффе (трек, пожалуй, наиболее близкий к LTE); «What Is the Meaning?» забавляет брейк-битовым ритмом и «игрушечными» звучками – но затем захватывает вполне серьёзным развитием; «Balloon» – мечтательная прог-баллада; «Witness» вдохновлена King Crimson, и, лишь, пожалуй, «Good Day Hearsay» содержит отсылки к Dream Theater. Завершает альбом «When The Gavel Falls” – вдохновенная романтическая вещь с разливами фортепиано. Здорово, что трое «родственных душ» могут отвлечься от хлопот и забот, и вволю подурачиться на «лужайке» в стороне от основных коллективов.
progressive rock 8/10
Lazy Bones Recording
Рецензия опубликована в InRock #77