Leprous «Bilateral» (2011)
Февраль 12, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Leprous «Bilateral» (2011)

progmetal/post black metal 9/10
InsideOut Records

В последние годы взоры многих любителей прогрессивного метала обращены (кто бы мог подумать?) на Норвегию. Норвежские команды в этом жанре можно условно поделить на две группы. Первая – талантливые исполнители, работающие в жанре прогрессивного пауэр-метала (классики жанра Conception, Circus Maximus, Pagan’s Mind, Above Symmetry). Ко второй группе следует отнести «прогрессивные» команды (Arcturus, Age Of Silence, The Vulture Industries, Winds, Ihsahn, Leprous, Ulver, 66Crusher, Ram-Zet, Shining, Virus), корни которых произрастают из симфо-блэка, пост-блэка и авангардного метала. Из последней категории – молодая группа Leprous из Нотоддена.
Уже демо-альбом «Aeolia» был весьма хорош, а выпустив дебютник «Tall Poppy Syndrome» (2009) на американском лейбле Sensory Records, молодые музыканты собрали урожай восторженных рецензий. С кем их только не сравнивали – с Arcturus, Opeth, Pink Floyd, Pain of Salvation, Coheed & Cambria и даже с Faith No More. Успех был настолько впечатляющим, что группу пригласили для выступления на крупных фестивалях ProgPower USA и ProgPower Europe. В 2010-м году «Прокаженные» отправились в большой европейский тур с Therion; помимо этого, талантливых земляков приметил сам бывший лидер Emperor Исан, и с тех пор Leprous входят в аккомпанирующий состав его коллектива Ihsahn.
Стоит ли говорить, что таких перспективных новичков с радостью хотели заполучить многие ведущие лейблы. И второй диск Leprous «Bilateral» уже выходит на InsideOut, который, как известно, предъявляет очень высокие требования к выпускаемой продукции.
И пусть вас не смущает «грибная» обложка альбома (если это и психоделия, то эдакая метал-психоделия). Вы услышите почти то же самое, что на «Tall Poppy Syndrome», при этом материал стал еще более мелодичным, распевным и менее экстремальным. Во многом, этот эффект достигается благодаря красивым полубалладам «Restless», «Mb. Indifferentia» и «Acquired Taste». Тем не менее, нельзя сказать, что норвежцы упростили свою музыку. Совсем нет. Скажем так, только несколько сгладили углы. При этом структура музыкальных произведений Leprous осталась многочастной и достаточно непредсказуемой. Добавьте отличный эмоциональный вокал Эйнара Сольберга (с небольшими вставками скриминга), оригинальные клавишные и гитарные аранжировки, активное использование духовых инструментов (саксофон и труба), интересные полиритмические рисунки, которые присутствуют почти в каждой композиции… И это лишь часть «прогрессивного» айсберга под названием Leprous. Кто-то услышит в их музыке влияние Muse («Restless»), кто-то – Ihsahn (трек «Thorn», собственно, с Исаном на бэк-вокале), кто-то – King Crimson («Mediocrity Wins»), кто-то – Emperor пополам с Фрэнком Заппой («Waste Of Air»), The Mars Volta («Mb. Indifferentia»), Arcturus, Tool, Pain Of Salvation, Porcupine Tree, Pink Floyd… В общем, у каждого возникнут свои ассоциации – и каждый будет прав по-своему. А что вы еще хотели от музыкантов, которые утверждают, что слушают самую разную музыку: от Майкла Джексона до Майлза Дэвиса и Meshuggah?

Владимир Импалер

Владимир Импалер