Frontiers Metal Festival: Приглашение на небеса
Апрель 7, 2017
Анастасия Абольник (2 статей)
Поделиться

Frontiers Metal Festival: Приглашение на небеса

Рассказами о поездках в Европу на музыкальные фестивали никого сейчас уже не удивишь. Однако «Frontiers Metal Festival«, организованный итальянским лейблом Frontiers Music, выделяется среди остальных. И хотя событие это состоялось еще полгода назад, еще не поздно о нём вспомнить и рассказать.

Тем более что о летних европейских фестах под открытым небом мы пишем довольно часто, а вот о небольших зальных событиях такого рода — не очень. А своё лицо у «фронтирзовского метал-феста» есть, и необычное — во-первых, акцент на прогрессивность, во-вторых, естественно, преобладание групп из Италии, где есть своя весьма своеобразная пауэр-метал-сцена с прочными корнями. Одни из ветеранов этой сцены, пауэр-металлисты Labyrinth, и стали главной причиной для поездки для нашего корреспондента Анастасии Абольник.

Фестиваль прошёл 30 октября 2016 года в культовом «Live Club». Клуб расположен в городке Треццо-суль-Адда (Trezzo sull’Adda) между Миланом и Бергамо, примерно в 40 километрах от центра Милана, и принимал за свою долгую историю (в этом году клубу исполняется 20 лет) множество знаменитых коллективов и исполнителей.

Конец октября – не самое популярное время для проведения фестивалей, но это стоит отнести скорее к достоинствам. Если летом таких мероприятий огромное количество, то в конце осени конкуренции практически нет. И хотя концерт, проходящий на закрытой площадке, многие, пожалуй, не назвали бы фестивалем, организован «Frontiers Metal Festival» был именно так, чтобы не осталось сомнений – вы пришли не на рядовой концерт.

«Live Club» – достаточно большая площадка, которая оказалась для фестиваля идеальной. Клуб разделён на несколько зон, в которых можно и с удобством наблюдать сцену из любой точки, а при желании — комфортно отдохнуть и перекусить. Это немаловажно, ведь фестиваль долгий — двери открылись в 14:00, а закончились концерты далеко за полночь.

Открыла фестиваль относительно молодая итальянская группа Trick or Treat. Ну, молодая ли — вопрос спорный, первый альбом вышел в 2006 году, но по сравнению с DGM, Labyrinth и Primal Fear – молодая, конечно… 35 минут разогрева отличным бодрым пауэром с великолепным вокалом Алессандро Конти, который поёт сейчас и в Luca Turilli’s Rhapsody.

Вторыми были молодые – на это раз действительно молодые, группа на тот момент существовала всего два года – испанцы Lords Of Black. Это достаточно прямолинейный, очень энергичный хэви-пауэр с отличным вокалистом. Рональд Ромеро сейчас занят также в Rainbow, что сделало его основную группу тоже неплохо известной.


Итальянцы DGM – одни из классических представителей пауэр-прога 90-х. Забавно, что аббревиатура DGM – это первые буквы имён трёх основателей группы: Diego, Gianfranco, Maurizio. Но никто из них давно уже в группе не играет! Однако DGM активны до сих пор, выпустили за время своего существования девять полноценных альбомов, последний из которых — в 2016 году. По сравнению с двумя предыдущими молодыми певцами Марк Базиль (Mark Basile) звучал, пожалуй, несколько уставшим, но это с лихвой компенсировалось великолепной энергетикой, живой мимикой, яркими жестами, душевным и непринуждённым общением с аудиторией.

В начале седьмого на сцену вышли Secret Sphere – ещё одна итальянская группа, и ещё один яркий представитель пауэр-прога конца 90-х/начала 2000-х. Это не совсем та группа, которую мы знаем по временам их самого известного релиза «A Time Never Come». В последние годы состав существенно изменился, но играют музыканты всё так же прекрасно. Важная часть организации любого крупного концерта – это соблюдение расписания. К концу выступления Secret Sphere расписание сдвинулось на восемь минут. Справедливости ради надо сказать, что сдвинулось оно ещё в начале выступления, так как Secret Sphere было выделено 15 минут на настройку, чего им было явно маловато. К выступлению Labyrinth задержка составляла 20 минут, а в итоге – полчаса.

Расписание фестиваля было действительно очень хорошо продумано. После четырёх с лишним часов бодрой и энергичной музыки, когда толпа стала уже немного уставать, на сцене появились немцы Vanden Plas. Их музыка – это более сложный, задумчивый и неспешный прогрессив-метал, который стоит послушать спокойно и внимательно. Время было выбрано идеально, а публика принимала гостей с большим энтузиазмом. Надо заметить, что участники уже отыгравших коллективов стали появляться в курилке и около бара в открытой зоне, и с ними можно было запросто пообщаться и сфотографироваться.

Да простят меня любители Vanden Plas и Secret Sphere, но для меня самым ожидаемым выступлением этого вечера были Labÿrinth. Впрочем, не просто вечера, а многих предшествующих лет. И, как выяснилось, такого мнения придерживалась большая часть присутствующих. Labÿrinth взорвали мир пауэр-прога в 1998 году своим альбомом «Return to Heaven Denied». Однако, несмотря на великолепное владение инструментами, на неподражаемый, уникальный вокал Роберто Тиранти, удержать позиции группе не удалось. Labÿrinth несколько раз фактически прекращал своё существование, состав много раз менялся, уходили вокалисты, а большая часть игравших в Labÿrinth музыкантов не записала в составе группы ни одного альбома. Последний (на момент фестиваля) альбом вышел в 2010 году, а участники группы, и в первую очередь Роберто Тиранти (тем, кто знает группу по «Return to Heaven Denied», он известен как Rob Tyrant) занимались другими проектами. Впрочем, если вам интересны личность и творчество Роберто Тиранти – как раз незадолго до фестиваля в печатной версии журнала InRock #72 вышло замечательное интервью с ним.

Выступление Labÿrinth на Frontiers Metal Festival было знаковым по двум причинам. Во-первых, группа объявила о том, что наконец возвращается к активной деятельности и записывает новый альбом – он выйдет 21 апреля 2017 года. Забегая вперёд, скажу, что обещание своё Labÿrinth выполнили, альбом «Architecture of a God» готов, и несколько треков уже доступны на официальном канале Frontiers Music на Youtube. Во-вторых, выступление было заявлено как «Return to Heaven Denied and more». И это оказалось истинной правдой. Начали с «Moonlight», первой песни с альбома, второй была «New Horizons»… Да, Labÿrinth сыграли «Return to Heaven Denied» полностью, от начала до конца, включая инструменталку «Feel [Legend B. Remix]». А после короткого перерыва прозвучало ещё три песни из более позднего творчества.

Исполнение, взаимодействие музыкантов на сцене, коммуникация с залом – всё было безупречно. Голос Роберто Тиранти за 20 лет не только не стал хуже, наоборот, с годами он только расцвёл и приобрёл новые краски. Возможно, не в последнюю очередь благодаря активной и очень разноплановой сольной деятельности Роба.

А зал принимал Labÿrinth без преувеличения как своих героев. Итальянцы действительно искренне гордятся своими соотечественниками. Похоже, именно Labÿrinth были настоящими хедлайнерами Frontiers Metal Festival. После их выступления добрая половина зрителей вышла из зала в открытый внутренний дворик, а вскоре там появились и музыканты группы, так что все желающие могли взять у них автографы, перекинуться парой слов и сделать фото на память.

А что немецкие гости Primal Fear со своим бодрым, четким, прямолинейным металлом, безупречной техникой, ярким и красочным световым шоу? Это, пожалуй, уже была весёлая бесшабашная массовая афтерпати после прекрасного концерта.
Кстати на барабанах в Primal Fear сейчас играет итальянец – Франческо Джовино (Jorn, Edge of Forever, экс-UDO), который не упустил возможности пообщаться с залом на родном языке, что было с воодушевлением встречено всеми присутствующими. Primal Fear неоднократно выступали в России, и скоро приедут снова – в сентябре 2017-го.

И забавная деталь напоследок – для тех, кто сомневается в своей способности к управлению автотранспортным средством после возлияний на концерте (в Италии, как и в большинстве стран Европы, допустимо содержание алкоголя в крови до 0,5 промилле) на выходе из клуба у гардероба стоял алкометр.

«Frontiers Metal Festival» пока не стал регулярным. У него есть «старший брат» — «Frontiers Rock Festival», который пройдет в конце апреля 2017-го уже четвёртый раз. Но туда собираются группы несколько других, более лёгких направлений. А этот фестиваль стал своего рода ностальгией по концу 90-х, времени расцвета жанра прогрессив-пауэра. Все семь выступавших групп играли прогрессив, пауэр, или всё сразу в тех или иных пропорциях. Можно сказать, коллективы объединяла одна идея, поэтому весь длинный фестивальный сет слушался очень органично и целостно. Игравшая в перерывах между выступлениями музыка тоже была подобрана наилучшим образом из записей артистов, подписанных на лейбле. Словом, узкая стилистическая направленность фестиваля объединяла и всех присутствующих в зале и на сцене. Один стиль, один образ жизни, а для многих – ещё и тёплые воспоминания молодости — таким запомнилась атмосфера на первом металлическом фестивале лейбла Frontiers Music.

Анастасия АБОЛЬНИК
Фото автора.
Благодарим оргкомитет «Frontiers Metal Festival» за аккредитацию.

Общее впечатление

30 октября 2016 года.
Италия, "Live Club", Треццо-суль-Адда.
Frontiers Music

Анастасия Абольник

Анастасия Абольник