Legionem “Ipse Venena Bibas” (2017)
В 2006 году трио молодых итальянцев Карло Кастеллани, Федерико Роччи и Эдоардо Наталини образовали разом две группы. Под вывеской Spartacus они играли эпический хэви-метал с акцентом на итальянские мифы и историю, а под вывеской Focus Indulgens продолжили дело своих отцов (в буквальном смысле) и стали упражняться в оригинальном, сильно «итальянизированном» дум-метале. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Spartacus не записали ничего, кроме пары демо, Focus Indulgens остановились на двух альбомах и, похоже, навсегда. Федерико и Карло, немного подумав, завербовали барабанщика трэш-группы Razgate Джакомо Бургасси, взяли звучные псевдонимы Monk From The Terror Cathedral и Magister Note VIII, а потом записали свой первый полноформат под именем Legionem. Такая вот перезагрузка.
Название альбома переводится как “Чашу яда сам да вкусит”, это строки католической молитвы “Изыди, Сатана”, основанной на сюжете искушения Христа во время сорокадневного поста дьяволом в пустыне. Однако Legionem не набожны, и на первом своём альбоме преуспевают в воссоздании винтажного мракобесного дум-метала в духе 80-х. Первое, что мы слышим на альбоме, это атмосферное вступление “Marco 5,1 – 20” с полным набором «оккультных» сэмплов: шум дождя, церковный орган и церковный же колокол, а с ними шёпот молитвы, создающий ощущение заупокойной мессы, но женские крики и демонический хохот нарушают кладбищенскую идиллию. Приоритеты расставлены точно, и скоро становится понятно, что ориентиром для Legionem были театр Пола Чейна и его группа, а также Pentagram – именно эти имена приходят на ум, когда слышишь “The Bishop” и “The Pentacle”. Это суть творческих стремлений Legionem. Обе песни исполнены со смаком, трио играет с полной отдачей, музыканты ярко показывают себя и в сольных партиях, и в слаженной совместной работе. Заниженное звучание, аутентичный аналоговый звук, общая роковая мелодика и зловещий вокал, который подаётся преимущественно выкриками, работают безупречно. Драйв этих треков контрастирует с истинно думовой размеренной вещью “Albertus Albertus”, но даже она ближе к финалу разгоняется, и Legionem «взрывают танцпол» громким тяжёлым роком. Если эти песни вызывают интерес, а где-то даже удивляют, то “Black Chain of Death” и “Furcas and the Philosophem” воспринимаются спокойнее, хотя оба трека по-своему хороши. “Rituals In the Catacomb” несколько слабее, но Legionem вытягивают его за счёт привлекательной инструментальной концовки. Итальянцы не являются чьими-то прямыми подражателями, их заимствования явны, но в то же время неконкретны. Это трио увлечённых и профессиональных музыкантов высоко держит марку тёмного итальянского рока.
Рецензия опубликована в #84
doom metal/rock
Black Widow Records