Легион «Новые грани» (ЕР, 2012)
melodic metal 9/10
Self Release
Новое творение аксакалов российского тяжмета – миньон из шести песен, одна из которых уже знакома широкой публике по прошлогоднему трибьюту «Черному Обелиску». Подборка песен на этот раз не объединена концепцией. Не обошлось без экспериментов: по первым нотам заглавной композиции вряд ли кто узнает Алексея Булгакова и его команду, и только через полминуты, когда вступает голос, становится ясно, кто есть кто.
«Новые грани» несут некоторый отпечаток индастриала, но не более того – традиционный поздне-«легионовский» мелодизм берет верх. «Имя любви» начинается как баллада, но расходится во вполне ударный боевик, уже плотно прописавшийся в концертном сет-листе. «В поисках счастья» сохраняет «градус» альбома, далее следует очень неожиданный «Золотой цеппелин»: жизнеутверждающая мажорная тема органично вписывается в привычный романтизм «Легиона». Последняя авторская композиция группы – «За рекой». Самая что ни на есть баллада с характерным пафосом и настроением. Под занавес – кавер «Иди за мной» на слова Мандельштама и музыку Анатолия Крупнова, вещь, изначально известную по «Post Альбому», выпущенному вскоре после смерти фронтмена «Черного Обелиска».
По признанию лидера «Легиона» Алексея Булгакова, альбом был задуман как интернет-сингл, из которого каждый сможет взять в плейлист то, что ему ближе. На компакте он выпущен скорее для тех, кто в наш век еще предпочитает музыку «подержать в руках», и купить этот диск можно только на концертах. Оформление минималистично – скупой четырехстраничный буклет с фотографией нынешнего состава «Легиона» – того же, что и на записи предыдущего альбома «Невидимый воин». В сравнении с ним миньон «Новые грани» звучит несколько драйвовей и «металлизированней». Да и «литературная составляющая» за счет участия давнего (и, наверное, лучшего) автора текстов Евгения Миканбы только выиграла. Единственный «облом» вышел с обложкой – типография ее явно запорола. Но, по счастью, музыкальная составляющая с лихвой компенсирует визуальную.