La Curva Di Lesmo “La Curva Di Lesmo” (2015)
Сентябрь 14, 2016
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

La Curva Di Lesmo “La Curva Di Lesmo” (2015)

La Curva Di Lesmo – новый италопроговый проект, образованный клавишником Стефано Агнини (La Coscienza Di Zeno) и басистом Фабио Дзуффанти (Hostsonaten, Finisterre, La Maschera Di Cera). Записать дебютный альбом этим известным музыкантам помогли более пятнадцати «гостей». Диск длится 52 минуты, это всего три трека, каждый длиннее предыдущего, а последний, «Ho Rischiato Di Vivere», аж на 26 минут! В сравнении с другими проектами Фабио Дзуффанти La Curva Di Lesmo характеризуется большим количеством вокальных партий, как мужских, так и женских. Музыки они не портят, но ничего сверхвыдающегося в них нет. Музыка Дзуффанти отличается неспешностью, задумчивостью, мелодичностью, театрализованностью и даже «мистериозностью», и данный альбом насыщен этими чувствами настолько, что к его концу чувствуешь нехватку живости и динамичности. На «бэндкамповой» странице Фабио говорит, что его работа находится «на стыке между италопрогом, винтажной электроникой, саундтреками и вкраплениями поп-музыки». «La Curva Di Lesma», действительно, немного отходит от италопрога и приближается к своеобразной «музыке для итальянского кинематографа». На альбоме достаточно «нероковых» фрагментов, в которых преобладают акустические инструменты и вокал, и некоторые из этих эпизодов изумительны. Фабио также сравнивает музыку по атмосфере с классиками италопрога – Il Balletto Di Bronzo, Cervello и других, – однако для того, чтобы эти аналогии были справедливы, музыке недостает динамичности и непредсказуемости.
Да и музыкальные решения не настолько красивы, не каждая мелодия западает в душу, отчего внимание слушателя нередко рассеивается. Лучший трек – вторая, 17-минутная «L’isola Delle Lacrime» с проникновенными мелодиями, отличной работой певицы Дженни Сорренти и красивой флейтой (скорее даже блок-флейтой) Эдмондо Романо. Ее также украшают струнные аранжировки и аккордеон Луки Скерани, работавшего с уже упоминавшимися Hostsonaten и La Coscienza Di Zeno. Фрагменты этого шедевра можно представить в произведениях Пуччини или Леонкавалло, настолько щемящей, нежной и при этом очень итальянской получилась музыка.
А вот эпик «Ho Rischiato Di Vivere» нельзя не назвать занудным, хотя Лука Скерани был задействован и на нём. Гигантомания и вокальный пафос одерживают верх над красотой. Первая композиция «La Posa Dei Morti» за восемь минут не успевает надоесть, но и не поражает воображение, несмотря на усилия вокалистки Беатриче Антолини. По стилистике эта вещь ближе к традиционному прог-року.
В общем, одноименный альбом La Curva Di Lesmo четко указывает на огромный творческий потенциал проекта, но уступает лучшим творениям Hostsonaten и La Maschera Di Cera, не говоря о тех же Il Balletto Di Bronzo и Cervello. И всё же диск однозначно рекомендуется всем любителям италопрога.

Рейтинг InRock
7 из 10
Общее впечатление

progressive/ chamber/ soundtrack 7/10
AMS Records

Рецензия опубликована в #1(74)/2016

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский