La Maschera Di Cera «La Porte Del Domani» (2013)
Июнь 22, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

La Maschera Di Cera «La Porte Del Domani» (2013)

progressive rock 9/10
AMS Records

La Maschera Di Cera – наряду с Finisterre, Hostsonaten и т. д. – один из многочисленных проектов итальянского басиста и композитора Фабио Зуффанти, который для современной итальянской прог-роковой сцены играет примерно такую же роль, какую Ройне Столт — для шведской. Эта группа исполняет довольно типичный италопрог, то есть семидесятнически звучащий арт-рок с характерными мелодиями и с особым «романтическо-меланхоличным» настроением, спетый высоким голосом (но в нашем случае, скорее, баритоном) на итальянском языке, причем часто – хотя далеко не всегда – ведущую роль в саунде играют клавишные и флейта (а не, скажем, гитара или саксофон).»Le Porte Del Domani» – пятый студийный полноформатный альбом La Maschera Di Cera, чей дебютный диск, названный так же, как и сама группа, вышел в 2002 году. И наряду с этим дебютником, рецензируемый альбом (одно из лучших, если не вообще лучшее произведение La Maschera Di Cera) стоит особняком в дискографии проекта.
Дело в том, что 40 лет назад знаменитая итальянская команда Le Orme выпустила, возможно, свой самый лучший диск – концептуальный альбом «Felona E Sorona», посвященный истории двух мифических планет. Именно этим альбомом заинтересовался Питер Хэммилл, написавший тексты для англоязычной версии альбома, изданной в Великобритании. И вот, ровно 40 лет спустя, соотечественники Le Orme – La Maschera Di Cera – решили записать сиквел к этому альбому (причем также с англоязычным вариантом – «The Gates of Tomorrow», правда, к нему Хэммилл никакого отношения уже не имеет).
Как и «Felona E Sorona», рецензируемый диск содержит девять треков, плавно переходящих друг в друга и объединенных единой музыкальной и текстовой концепцией, причем дополнительного шарма музыке придают цитаты из творения Le Orme 40-летней давности, наряду с яркой игрой всех музыкантов, особенно флейтиста Андреа Монетти и клавишника Агостино Макора.
На альбоме трудно выделить лучшую вещь, он, как и подобает концептуальному произведению, монолитен, и для наилучшего восприятия его полезнее слушать от начала до конца, не нажимая ни на какие «лишние» кнопки или опции. И тогда, особенно если прослушать альбом несколько раз, есть шанс ощутить всю красоту и мощь творения итальянцев. Слабых треков нет, диск по современным меркам лаконичен, длится всего 45 минут, так что наиграть скучных кусков, характерных для современного неопрога, музыкантам не удалось. Придирчивого фаната прогрессивного рока могут оттолкнуть лишь некоторые фрагменты с вокалом (кое-где, может быть, и ненужные), вызывающие ассоциации с итальянской эстрадой. Правда, той магии, которая есть в классическом альбоме Le Orme, здесь нет: разница между «Felona E Sorona» и «La Porte Del Domani» подобна разнице между гениальным и выдающимся произведением. Последнюю фразу стоит воспринимать скорее как комплимент, а не критику: рецензируемый альбом стоит рекомендовать всем любителям прога, за исключением тех, у кого имеется аллергия на итальянский язык или вообще на любую музыку с вокалом.

Владимир Импалер

Владимир Импалер