Kreator  «Gods of Violence» (2017)
Июль 15, 2017
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Kreator «Gods of Violence» (2017)

 

По-хорошему, события такого масштаба, как выходы альбомов Kreator, Metallica, Testament, Slayer и т.д., тянут на полноценную обзорную статью, а не на куцую рецензию, в процессе написания которой думаешь, как бы сэкономить печатное пространство… Предыдущий полноформатный альбом у немцев выходил почти пять года назад. Иные группы за столь долгий срок без студийных релизов начисто выветриваются из памяти – но только не Kreator! Стратегия «по работе с населением» проводилась на должном уровне: интерес фэнов всё это время постоянно подогревался синглами, видеоклипами и прочими сторонними релизами типа концертников или компиляций.

И вот пробил час! Январь 2017-го и новый, долгожданный альбом “Gods Of Violence” – 52 минуты современного германского трэш-метал-искусства. Обложку для релиза нарисовал уже работавший с группой ранее художник Ян Майнингхаус (Falconer, Bolt Thrower, Lost Society, U.D.O. и т.д.). Не самое сильное оформление в истории Kreator, но сам Петроцца результатом остался доволен. Для коллекционеров материального носителя выход “Gods Of Violence” стал одновременно и манной небесной (возможность пополнить фонотеку разными форматами издания), и головной болью (это ж траты какие предстоят!): диск в «стекле», аудиокассета, СD плюс DVD с выступлением на Вакене-2014 (именно такой вариант издал по лицензии наш «Союз»), два CD плюс DVD и так далее… Вершиной стал внушительный бокс-сет, куда входят три CD, три винила, DVD, Blu-Ray и четырёхпесенная кассета. Ну, а японцы традиционно получили бонус, отсутствующий на европейском издании – трек под названием “Earth Under the Sword”.

Весь альбом слушается на одном дыхании, держит в тонусе с первой и до последней песни – фаворитов не вычленить. Стилистически это прямое продолжение и развитие идей предыдущей работы Kreator “Phantom Antichrist” (2012) – интенсивный разнообразный трэш, ещё более мелодичный и чуть менее скоростной, чем раньше. И – наверное, более спокойный по настрою… Всё основано на контрастах: мелодичные припевы против неистовствующей ритм-секции (отличный пример тому “Totalitarian Terror”), певучие соляки против тяжёлых риффов, нежные акустические переборы против яростного голоса Милле. Всё органично спаяно-переплетено в единое целое. Это уже даже не эксперимент, это открытое сознание и осознанный отказ от всяких рамок: «Мы хотим играть так – и мы играем так».

Открывающее альбом тревожное атмосферное интро “Apocalypticon” в духе саундтреков к советскому кино перетекает в чеканный агрессивный боевик “World War Now”, скрывающий в припеве красивые, немного отстранённые по настроению гитарные соло. Качёвый напористый “Satan Is Real” встречает слушателя колокольным звоном и цепляющими риффами: несмотря на неоднозначное название, текст звучит словно проповедь – и отнюдь не во славу рогатого… Эта композиция – как смысловой пролог для следующего за ней могучего боевика “Totalitarian Terror”: ведущая солирующая гитара Сами Юли-Сирнио, скороговорки Петроццы, стремительный атакующий ритм. Вентору уже полтинник, а установку он сокрушает, словно ему всё ещё молодые-золотые двадцать…

Ещё один интереснейший номер – титульная “Gods Of Violence”, местами напоминающая “Phantom Antichrist” с предыдущего альбома, но с очень неожиданными гитарными партиями в духе… белорусов Gods Tower! (Парни, вы не в сторону фолк-трэша целите, случайно?..) Далее – разноплановая “Army Of Storms”, представляющая собой чуть ли не трэш-метал-плясовую в лучших традициях группы, сдобренную пульсирующей ритмикой и качающим припевом. Своего апогея бесстыдно шикарный гитарный мелодизм «Творца» достигает на среднетемповом гимноподобном “Hail to the Hordes”, где немцы даже умудрились задействовать волынку – по атмосфере и настрою эта вещь заметно перекликается с “United In Hate” с прошлой пластинки. Хрупкое клавишное вступление в “Lion With Eagle Wings” неожиданно сменяется жёстким пауэр-трэшевым полотном, которое, в свою очередь, завершается всё теми же звонкими колокольчиками – контрасты наше всё! Очень интересная композиция. Одна из мощнейших в плане энергетического заряда песен – скорбный марш “Fallen Brothers”, посвящённый покинувшим этот мир собратьям-музыкантам. Гитара здесь стонет и истекает болью, словно оплакивая умерших, а декламация на немецком придаёт оттенок торжественности. (С песней лучше познакомиться посредством клипа: он хоть и снят за гроши, но пробирает до костей сгорающими в огне фотографиями-жизнями). “Side By Side” – самая колючая и агрессивная композиция в трек-листе: правда, на фоне прочих она смотрится слишком простецкой и незатейливой. Завершает альбом семиминутное монументальное полотно “Death Becomes My Light” – барабанный галоп, великолепная гитарная работа, чередование скоростных и медленных фрагментов и философские размышления Милле на тему «что будет с нами после смерти?» Достойный финал достойной пластинки, и – высший балл.

 

InRock
10 из 10
Общее впечатление

thrash metal
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в InRock #79

10

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов