Kostarev Group «Kosmobob: Vegetarian» (2012)
Октябрь 10, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Kostarev Group «Kosmobob: Vegetarian» (2012)

progressive rock 9/10
ArtBeat

Даже слово «долгожданный» не подходит для того, чтобы описать ту гамму эмоций и чувств, с которой общественность ждала первого студийного релиза группы Александра Костарева. Ждала более десяти лет! Вернее, релиз этот даже не Kostarev Group, а предшествовавшей ей формации KosMoBob, существовавшей в составе: Александр Костарев – гитара, Екатерина Морозова – клавишные, педальный бас, Роман Бобровский – барабаны. Запись была сделана в 2000 году, сведение – 2006-м, а уж если говорить о самой музыке, то она происходит в буквальном смысле из глубины веков. Все композиции были созданы в конце 1970-х – начале 1980-х годов! Самой «древней», неожиданно фанковой «Лапше» насчитывается аж 35 лет, и при этом она единственная, которая не входит в актуальный концертный репертуар нынешней Kostarev Group (но будет разучена к презентации). Остальные вещи из присутствующих на диске – «Тяжелая вода», «Чистилище», «Обруч», «Эйфория», «Вегетарианец», «Бездонная бочка терпения» – исполняются постоянно и, что называется, на слуху. Входили многие из них первый диск костаревской команды «Live@InProg» (2003), и в компиляцию «Kostarev.Works» (2006), но в других вариантах. Ну и главный вопрос – за чем же дело стало? Почему этого релиза пришлось ждать так долго? Причин тому множество: от чисто технических (отсутствие финансов и издающего лейбла, поломки и даже кражи компьютеров, постоянные переезды студии) до нематериальных (пресловутое стремление к совершенству, занятость в концертной и звукозаписывающей деятельности, иногда, наверное, просто лень…) И если бы не Фонд «АртБит», ждать бы нам этого альбома еще вечность, но издатели взяли быка (т.е. Костарева) за рога. Однако и тут нашлось место проволочкам: отсутствие подходящей картины для обложки. Честно говоря, то, что было выбрано в итоге, лично не особо вдохновляет, но… лучше так, чем никак. В целом же релиз выглядит дюже солидно: толстый диджипак, стильное внутреннее оформление, куча архивных фото.
Что же касается самих треков, то вот они – канонические версии тех композиций, которые позже расцветились флейтой, скрипкой, табла и другими инструментами. Здесь же звук выверен и даже скуп, аскетичен: характерные «зуммерные» клавишные Кати Морозовой, на «лупах» которых держится всё целое; слегка размытая, «летящая» костаревская гитара (и его же бешеная губная гармошка); убийственно точные барабаны Бобровского-старшего. И именно в таком, свободном от «поздних напластований» варианте, обнажается структура вещей, выявляется пристрастие группы к циклическом мышлению, «спиралевидному» развитию композиций, очень четко проступает найденный и отточенный за долгие годы собственный стиль. Стиль, к которому параллельно с «КосМоБобом» по ту сторону океана пришли Niacin и Дерек Шериньян – яростный клавишно-ориентированный тяжелый фьюжн. Ну, а тонкая звукорежиссерская работа (баланс инструментов, многослойные «подложки», тембровая драматургия) помогают подчеркнуть исполнительскую энергетику. Каждый удар, каждая нота, каждая пауза – на своем месте. Поток обрушивается, и попадаешь в водоворот. Что ж, «бездонная бочка терпения» наконец-то исчерпана, и дело за тем, чтобы записать и выпустить более свежий материал. Надеемся, этого не придется ждать так долго.

Владимир Импалер

Владимир Импалер