Kino «Radio Voltaire» (2018)
Сентябрь 8, 2018
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Kino «Radio Voltaire» (2018)

В свое время дебютный альбом группы с таким родным и знакомым для отечественного меломана названием стал удачным примером сотрудничества басиста Marillion Пита Тревоваса, ударника Porcupine Tree Криса Мейтленда, клавишника It Bites Джона Бэка и гитариста Arena Джона Митчелла. Первый «блин», названный «Picture», вышел на славу. Во главу угла музыканты поставили песни, прекрасно продуманные, аранжированные, сыгранные с неподдельным чувством.
Прошло 13 лет, и вот перед нами новый альбом проекта. Впрочем, за это время изменилось многое. Сам Митчелл успел стать в Arena «второй скрипкой», войти в состав обновленных It Bites, а также навыпускать сольников и поучаствовать во многих проектах. Его сочинительская манера, которую он привносит в каждый проект со своим участием, уже знакома всем интересующимся и сочувствующим. Более плотная работа в тандеме с Бэком не пошла на пользу ни одному из музыкантов. Примером тому, к сожалению, не только пресные последние альбомы самих It Bites, но и «киношный» «Radio Voltaire».
Если на «Picture» многие гитарно-клавишные проигрыши хотелось слушать снова и снова, на этом альбоме ничего подобного нет. Замена играющего в свободной и импровизационной манере Криса Мейтленда на безусловно талантливого, техничного, но более жесткого Крейга Бланделла (Frost*, Steven Wilson) разрушила удачную ритм-секцию в лице Криса и Пита. На новом альбоме очень не хватает той воздушной лёгкости, полной мельчайших ритмически-мелодических нюансов, благодаря которой непростые песни с «Picture» звучали просто и доходчиво.
Так что же осталось на «Radio Voltaire»? Во-первых, прекрасные гитарные соло. Во-вторых, чего уж тут – хорошие песни. Всё-таки у Джона Митчелла как автора музыки, певца и гитариста – своя узнаваемая манера. «Radio Voltaire» – это Джон и ещё раз Джон, причем в неплохой творческой форме. Посему слушать его песни – интересно, а местами и увлекательно. В целом мелодически и аранжировано альбом продолжает последний сольник Митчелла. И это по-своему неплохо. Просто жаль, что группа Kino, чей дебют ко всему прочему порадовал удивительной командной игрой всех без исключения музыкантов, превратился в сольный проект гитариста и вокалиста.

Рецензия опубликована в #84

InRock
7 из 10
Общее впечатление

neo-progressive
InsideOut Music

7

Рекомендовано к прослушиванию
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов