Judas Priest «Firepower» (2018)
Сентябрь 8, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Judas Priest «Firepower» (2018)

Давайте-ка без долгих и нудных предисловий зайдём с козырей: на своём восемнадцатом (!) полноформатном альбоме легендарные британцы режут-рубят настоящий, классический хэви-метал. Так и хочется написать «как раньше!», подразумевая самое начало 80-х плюс “Ram It Down”. Простенькое, но яркое и поэтому запоминающееся оформление – огненный робот-трансформер; минимум скоростных номеров – да и те, что есть, напоминают ленивый галоп; упор на средний темп и разнообразие гитарных рисунков… Однако главная интрига альбома (ну, помимо того, выйдет ли он вообще… вышел, однако!) – вокал Роба Хэлфорда: как споёт? Вытянет ли? И – да, Роб определённо вытянул, насколько позволили ему здоровье и возраст. Понятное дело, что тут нет пронзительных высокочастотных воплей – всё-таки в этом году мистеру Хэлфорду стукнет 67 лет, дай Бог ему здоровья! – однако у него всё ещё сильный узнаваемый голос.
Со звуком на альбоме колдовали сразу два человека, причём для максимального эффекта было решено задействовать персонажей сразу из двух эпох. Условную «современность» в этом дуэте представлял Энди Снип (Hell, экс-Sabbat), а такое же условное «прошлое» – Том «Полковник» Эллом. Он, помимо того что являлся долгие годы штатным продюсером «Пристов», работал и с другими известными командами, такими как Black Sabbath, Def Leppard и Krokus. Результат получился превосходный: пластинка звучит чисто и сбалансированно.
Поначалу казалось, что на альбоме проблема с реальными, внятными хитами. После двух-трёх прослушиваний в памяти осел лишь язвительный припев в “Evil Never Dies” и мощный качающий среднетемповый номер “Never the Heroes” – как-то до обидного мало для 14 треков! Однако при каждом последующем «прогоне» список субъективных симпатий пополнялся, отмечались всё новые и новые нюансы – тут и драматичная атмосфера “Children of the Sun”, и проникновенный голос Роба в “Rising From Ruins”, и вкрадчивые гитарные партии в “Spectre”, и ритмичный кач “No Surrender”, и отдающий грувом “Lone Wolf”… Тем не менее, для тех, кому надо «всё и сразу», и у кого нет времени на глубокое и продолжительное погружение в альбом, отсутствие таких вот «моментальных» хитов может стать проблемой. Хотя с количеством песен «Присты» всё-таки однозначно перемудрили – как минимум четверть трек-листа можно было бы без сожаления пустить на всякие бонусы и би-сайды. Тут стоит оговориться, что эта четверть – не то чтобы слабые вещи, просто в контексте альбома они становятся балластом, перегружающим восприятие.
Также нельзя не упомянуть стойкое ощущение, появившееся с первых просочившихся в Сеть песен и не исчезнувшее после доброго десятка прослушиваний целого диска. Будто “Firepower” – не столько альбом группы Judas Priest, сколько сольник Хэлфорда с друзьями-музыкантами, прямое продолжение великолепного “Made of Metal”, вышедшего в 2010-м под вывеской Halford. То ли дело в мелодике, то ли в чём ещё…
Завершить обзор хочется знаменитой фразой: «Не стареют душой ветераны». На “Firepower” наши ветераны хэви-метал-фронта продемонстрировали в лучшем виде, что списывать их в отставку рановато. «Огневая Мощь» слушается куда как убедительнее и интереснее, чем пространный и мечтательный “Nostradamus” (2008) и уж тем более похожий на сон пенсионера “Redeemer of Souls” (2014). Пожалуй, это лучшее, что выходило под маркой Judas Priest после “Painkiller”. Продолжайте в том же духе, господа.

Рецензия опубликована в #84

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy metal 8/10
Sony Music/Warner Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов