Iron Maiden «The Book Of Souls» (2015)
Сентябрь 14, 2016
Игорь Швейцер (55 статей)
Поделиться

Iron Maiden «The Book Of Souls» (2015)

Легко ли быть Iron Maiden? Нет, вопрос отнюдь не риторический: за свою теперь уже 35-летнюю карьеру концертирующих и студийных музыкантов группа, с одной стороны, добилась огромных коммерческих успехов. В хэви у них нет конкурентов – ни по заполняемости залов, ни по количеству проданных альбомов. С другой, успех накладывает обязательства, и слушатели ждут если не чудес, то чего-то близкого к ним. Ведь это самая-самая группа, лицо жанра, если они подведут, будет очень грустно.
И «Мэйден» прекрасно справляются с поставленной задачей. После относительного провала в середине 90-х неудач группа не знает. И критики, и слушатели – все вот уже 15 лет не могут нарадоваться и возвращению Брюса и Эдриана, и тому, какая с их помощью создается музыка. Пожалуй, лишь предыдущий релиз, «The Final Frontier», вызвал незначительные дискуссии, ибо не всё с того диска вписывалось в привычную «триольно-эпическую» концепцию «Железной Девы». Тогда, в 2010-м, группа продолжила наметившийся в этом веке переход в иное творческое качество. В 80-х «Мэйден» записывали альбомы традиционных «галопирующих» хэви-метал-песен с парой эпиков в дополнение. В 2010-х длинные композиции стали преобладать, а в 2015-м они стали сверхпродолжительными. В итоге мы получили самый долгоиграющий альбом в истории коллектива – свыше 92 минут! Стал ли он еще и самым лучшим в истории? После первого прослушивания сомнений не было никаких – нет, нет и еще много раз нет.
Но с «Мэйден» так просто нельзя. Они подобны многим хорошим вещам, которые со временем становятся лишь лучше. Впечатлениям надо дать «отстояться», а альбом – «погонять» почаще, дабы выяснить, надоест он или полюбится. Произошло второе. Идеи на сей раз в голову создателей пришли интересные, с хуками, в фирменном стиле, если и не свежие, то вполне яркие, словно солнце в погожий осенний день. Это – зрелость без старения, так как, «немного» удлинив ряд композиций, Харрис и Ко. не забыли начинить их всем лучшим, что есть у группы – мелодиями, драйвом, высоким исполнительским мастерством. При этом, конечно, всё равно темпу любого из альбомов 80-х «Книга душ» уступит. Но счастье в том, что «Мэйден», даже не изобретая ничего нового по существу, всё равно заставляют внимать себе. Музыканты по-прежнему способны писать запоминающиеся, затрагивающие не только тело, но и душу композиции. Вот и завершающий 18-минутный эпик, созданный Брюсом Дикинсоном под влиянием Wishbone Ash (любимой группы Стива Харриса!), слушается так легко и естественно, словно Iron Maiden всю жизнь такие вещи и сочиняли!
Конечно, почти двадцать минут на одну вещь для «металла» многовато. Есть и другие примеры некоторого растекания музыкальной мысли мэйденовцев по полуторачасовому пластиночному древу – но, кажется, им уже можно. Краткость – явно не сестра их таланта, к тому же Iron Maiden перешли в иное качество, они уже шире рамок жанра, и следить за хронометражем им не так уж и обязательно. Только слушателю стоит настроиться по-особому, обстоятельно, почти как на классическую музыку. Возможно, не пытаясь, образно говоря, прочесть «Книгу душ» за один раз, а разделив ее на главы.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

heavy/progressive 9/10
Parlophone
Рецензия опубликована в #73

9

Обязательно к прослушиванию
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер