Interpol «El Pintor» (2014)
post punk 7/10
PIAS/ «Союз Music»
У музыки популярной нью-йоркской группы одномерная и прямолинейная, неагрессивная и туманная, но при этом захватывающая пластика. Их вещи не идут куда-то «на прорыв», а пролезают в сознание окольными тропами. Interpol иногда звучит ужасно-радостно, почти как наши «Звери», что для группы, корни которой выходят из Joy Division, и странно, и смешно. Но сколько можно печалиться?
Медиа охотно хватаются за красивую игру слов – название альбома означает «художник» по-испански, да еще и является анаграммой названия группы. «El Pintor» приучает слушателя к себе и даже приручает. Не спеша и убедительно, хотя незамысловатые попевки под плотный гитарный чес – не новость уже лет двадцать. Альбом не тосклив, не медитативен и уж точно не весел. Средний темп и средние настроения, наблюдение за событиями без участия в них, легкий флер безразличия в вокале, показная «британскость» – всё это становится не самым привлекательным трендом. Диск создает трудновыразимое сочетание сладостности и истерики, незрелого ретро и гитарного звона. Такое настроение неторопливости без занудства могут создавать, как кажется, только англичане. В этом нет ошибки – группа считается американской, но большинство музыкантов в трио – уроженцы Альбиона. Их неторопливость сродни вялому взгляду из окна машины на встречные авто, вихрями проносящиеся мимо, причем смотрящего уже слегка мутит от увиденного.
Первая песня «All The Rage Back Home» откровенно весела, и это необычно для группы. Заунывные попевки «My Desire» ближе к поднадоевшим и формальным сравнениям с древними звездами. Interpol фрагментами напомнили даже наш российский андеграунд. Распевностью понравилась «My Blues Supreme». Диск охотно сравнивают и с первыми альбомами группы, но, пожалуй, «Художник» светлее и беззаботнее. Искать тут отличия и разницы, нюансы и особости – труд бессмысленный. Они, конечно, есть, но заглушаются, поглощаются общей стеной звука. Одинаково убедительно имитируется и колледж-наивность, и желание плавно и старомодно танцевать, и умение наблюдать за этими танцами над чуть приопущенными черными очками. Загадочность и альтернативная занудность даже возрастают к финалу, что позволяет наконец-то перенести группу из разряда последователей Joy Division в ряды наcледников Velvet Underground. При этом, альбом в целом хочется считать произведением даже не изобразительного искусства, а архитектуры. В таком качестве он представляется очень убедительным, единым и смотрится как современность и достижение. Осталось догадаться – для чего выполнено это сооружение.