Inna Pivars & The Tsoys «The Haze of Memories» (2013)
psychedelic rock 8/10
Boogieman/»Союз Music»
Инна Пиварс – популярная киноактриса и певица, в чьей группе собрались музыканты хорошо известные, но по совершенно другим делам. Гитарист Кирилл Безродных – родом из Якутска, но давно в Москве, играл в 90-х в старинной хэви-метал-команде Lady Prowler, потом собрал «Санта-Марию», любопытнейший состав, смешивавший пауэр-метал и мелодику в духе Алексея Рыбникова. С ним играли и нынешние участники группы Пиварс, клавишник-консерваторец Никита Тихонов и барабанщик Влад Соколов (позднее – «Аркона»). Что же получилось вместе у металлистов и поп-певицы? Получилась музыка, любовь к которой их объединяет – психоделический рок конца 60-х. Степень чувствования стиля, погружения в эпоху, реконструкции саунда и в целом духа хипповской Америки тех лет просто поражает. «Нездешний», подрагивающий звук синтезаторов, гитарный фузз, словно вчера придуманный, осторожное воркование вокалистки на нескольких языках (английский, французский, латышский, русский)… Можно только снять шляпу перед Инной, Кириллом и всеми, кто сочинял музыку и помогал сложиться этому маленькому шедевру. Конечно, Пиварс – всё-таки не певица, а актриса, иногда ей можно простить легкое несовершенство… В конце концов, и пение Нико с Velvet Underground нравится всем не из-за точности нот и интонаций. Единственная ошибка – лучше бы диск закончился на последнем «номерном» треке, латышской народной мелодии «Iec Saulite». После нее идут два бонуса на русском. «Я отпускаю тебя» – просто перевод «Letting You Go» с основной части альбома, а вот «Вредная» – вещь совершенно из другого теста, навязчивый поп-номер, спетый стервозным голосом глупенькой девочки. Всё очарование психоделии исчезает, словно лопнувший мыльный пузырь, и когда снова слушаешь волшебный, без преувеличения, открывающий номер «Black Is The Colour Of My True Love’s Hair», в голову всё время лезут финальные слова Инны про то, что она, хоть умри, но очень хочет молочный коктейль. Хотя некоторая преувеличенность «игры в Америку» чувствуется, даже если абстрагироваться от этого знания.