In Flames «I, the Mask» (2019)
Новый альбом «пламенных» может запустить по новой споры поклонников по поводу смены музыкального курса, состоявшейся уже почти 20 лет назад. Уже выросло новое поколение поклонников, а прежнее всё ещё не приняло те перемены. Выбор старых фэнов стоит уважать – как и выбор самой группы. То, что сейчас делают In Flames, принято называть модерн-металлом, и у некоторых это словосочетание ассоциируется с невысоким уровнем музыкальных идей и даже примитивизмом. Но это далеко не так, и In Flames тому доказательство.
На новом альбоме группа снова работает с продюсером Говардом Бенсоном, гуру от альтернативного металла и рока, который также помог в написании материала. Дважды номинированный на премию «Грэмми», он работал с исполнителями от Bon Jovi до Sepultura, от Адама Ламберта до Apocalyptica, и прекрасно знает, как помочь группе не потерять своё лицо, соединить тяжесть, экспрессию с доступностью, но избежать попсовости. Мелодичные ходы словно прорезаются сквозь стену из риффов и гроула, как свежие ростки сквозь стыки бетонных плит. Как сама жизнь, которая проявляет себя в самых непростых условиях. В припевах эти побеги превращаются в целые соцветия, а в балладе (да-да) “Stay With Me» – цветут пышным садом. Такова музыка In Flames. Она тяжела, увесиста и монолитна, но при этом живёт и плодоносит, а не превращается в сплошной «бетон». В ней уже давно достаточно много «американского духа», к этому группа шла и этого добивалась. «Звёздный» продюсер из Штатов, запись альбома в Калифорнии, филигранный баланс между животной тяжестью и лиричностью, оформление буклета – всё это формирует новых In Flames как мировых звёзд современной тяжёлой музыки.
На хитовые “Call My Name” и “I’m Above” были сняты видеоклипы, первый – пугающая детская страшилка, второй – «поющая голова» в духе “Nothing Compares” Шинед О’Коннор, сама же песня с «чистым» припевом – стопроцентный шлягер, текст которого полон разочарования и боли. Это не единственные хиты в обойме. Выделим красивую “Follow Me“ c пронизывающей мелодией на дребезжащих струнах акустической гитары, созданную для концертов призывную “(This is Our) House”, цепляющую своим припевом «We Will Remember” и похожую на цунами “Burn”. Вот что значит уметь угодить слушателям, стать доступными, не потеряв в жёсткости. Спасибо Говарду Бенсону!
Кстати, почти во всех песнях есть гитарные соло Бьорна Геллоте – недлинные, но неглупые, которые не перетягивают на себя внимание, но дают композициям необходимую огранку.
Стоит упомянуть и оформление альбома – путешествие по воображаемым мирам детских страхов. У каждой песни – своя иллюстрация, притягательная и пугающе красивая. Персонаж-маскот In Flames наконец обрёл законченный вид, он похож на монстра человечье-птичьего вида, и этот образ – лучшее, что появлялось у металлических групп в последнее время.
Словом, консерваторы могут спокойно пропустить новый альбом, как они пропускали и предыдущие, остальным стоит рискнуть… и получить удовольствие. Тяжесть, профессионализм, мелодичность, песенность, оголённый нерв, доступность и лиричность без крена в откровенную попсовость, разочарование и детские страхи в текстах, жёсткость и накопленная, а потом выпущенная наружу энергия – всё это новый альбом In Flames. И в очередной раз удивляешься, насколько же всё-таки разными путями пошли три столпа-основателя мелодичного дэта из Гётеборга…
Рецензия опубликована в InRock #87
modern metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"