In Flames «I, the Mask» (2019)
Октябрь 13, 2019
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

In Flames «I, the Mask» (2019)

Новый альбом «пламенных» может запустить по новой споры поклонников по поводу смены музыкального курса, состоявшейся уже почти 20 лет назад. Уже выросло новое поколение поклонников, а прежнее всё ещё не приняло те перемены. Выбор старых фэнов стоит уважать – как и выбор самой группы. То, что сейчас делают In Flames, принято называть модерн-металлом, и у некоторых это словосочетание ассоциируется с невысоким уровнем музыкальных идей и даже примитивизмом. Но это далеко не так, и In Flames тому доказательство.
На новом альбоме группа снова работает с продюсером Говардом Бенсоном, гуру от альтернативного металла и рока, который также помог в написании материала. Дважды номинированный на премию «Грэмми», он работал с исполнителями от Bon Jovi до Sepultura, от Адама Ламберта до Apocalyptica, и прекрасно знает, как помочь группе не потерять своё лицо, соединить тяжесть, экспрессию с доступностью, но избежать попсовости. Мелодичные ходы словно прорезаются сквозь стену из риффов и гроула, как свежие ростки сквозь стыки бетонных плит. Как сама жизнь, которая проявляет себя в самых непростых условиях. В припевах эти побеги превращаются в целые соцветия, а в балладе (да-да) “Stay With Me» – цветут пышным садом. Такова музыка In Flames. Она тяжела, увесиста и монолитна, но при этом живёт и плодоносит, а не превращается в сплошной «бетон». В ней уже давно достаточно много «американского духа», к этому группа шла и этого добивалась. «Звёздный» продюсер из Штатов, запись альбома в Калифорнии, филигранный баланс между животной тяжестью и лиричностью, оформление буклета – всё это формирует новых In Flames как мировых звёзд современной тяжёлой музыки.
На хитовые “Call My Name” и “I’m Above” были сняты видеоклипы, первый – пугающая детская страшилка, второй – «поющая голова» в духе “Nothing Compares” Шинед О’Коннор, сама же песня с «чистым» припевом – стопроцентный шлягер, текст которого полон разочарования и боли. Это не единственные хиты в обойме. Выделим красивую “Follow Me“ c пронизывающей мелодией на дребезжащих струнах акустической гитары, созданную для концертов призывную “(This is Our) House”, цепляющую своим припевом «We Will Remember” и похожую на цунами “Burn”. Вот что значит уметь угодить слушателям, стать доступными, не потеряв в жёсткости. Спасибо Говарду Бенсону!
Кстати, почти во всех песнях есть гитарные соло Бьорна Геллоте – недлинные, но неглупые, которые не перетягивают на себя внимание, но дают композициям необходимую огранку.
Стоит упомянуть и оформление альбома – путешествие по воображаемым мирам детских страхов. У каждой песни – своя иллюстрация, притягательная и пугающе красивая. Персонаж-маскот In Flames наконец обрёл законченный вид, он похож на монстра человечье-птичьего вида, и этот образ – лучшее, что появлялось у металлических групп в последнее время.
Словом, консерваторы могут спокойно пропустить новый альбом, как они пропускали и предыдущие, остальным стоит рискнуть… и получить удовольствие. Тяжесть, профессионализм, мелодичность, песенность, оголённый нерв, доступность и лиричность без крена в откровенную попсовость, разочарование и детские страхи в текстах, жёсткость и накопленная, а потом выпущенная наружу энергия – всё это новый альбом In Flames. И в очередной раз удивляешься, насколько же всё-таки разными путями пошли три столпа-основателя мелодичного дэта из Гётеборга…

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
9 из 10
Общее впечатление

modern metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов