Imelda May «Tribal» (2014)
rockabilly/ retro 7/10
Decca/ «Юниверсал Мьюзик»
Напористое, даже силовое инди-ретро, сосредоточенно-агрессивная музыка, под которую вынуждены двигаться, кажется, даже шторы и люстры. Ирландка Имельда Мэй прекрасно и умело путает то старое, что заставляет чаще биться сердца, и то новое, что делает ее героиней хит-парадов. Вокалистка смешивает рокабилли-ритмы, размашистые баллады с панк-настроением. Нечто такое, что творили когда-то B-52. Певица и ее группа выстраивают дух психоделических и сомнабулических танцев, ловят чувственность эпохи нуара и драйв грубоватого рок-н-ролла середины прошлого века, – звуки, которые для кого-то никогда не устаревают, а для кого-то сделал актуальным брендом Квентин Тарантино.
Альбом Имельды прошелся по британским и новозеландским чартам, ожидаемо побывал на вершине родного, ирландского хит-листа. Позитив и ритмичные движения – и умение совместить эпохи, внести в наше время ритм, дух, которые будут казаться и архаичными и модными одновременно – не такой уж редкий талант. Но тут это сделано основательно и без слабых мест. У Имельды получаются отличные, заводные песни. Синглами к ее четвертому альбому стали «It’s Good To Be Alive» и вещь с показательным названием «Wild Woman». Раскатистая баллада с прекрасным названием «Gypsy In Me» – затрагивает давнюю любимую и важную для ирландки тему. Еще полюбились «Little Pixie» и «Hellfire Club». Мозг у Мэй совсем не кажется подобным прическе, но не зря в ее группе на постоянной основе кроме музыкантов и администраторов значатся два профессиональных фотографа. Имельда как выглядит, так и играет, хотя этот рок-н-ролл нельзя назвать, допустим, дизайнерским. Людей, которым эти звуки покажутся музыкой молодости, в живых очень мало. Но всегда появляются, находятся люди, у которых сердца стучат, не оглядываясь на достижения технологии, но бьются в такт старым фильмам и танцам – если не бабушек/дедушек, то пап и мам.
Нельзя назвать танцы от Мэй безумными или безбашенными. Поколениям словно невдомек, что такое эстетское неоретро – это просто уже и не очень модный, но исправно работающий прием. Не зря среди ее ориентиров в творчестве значатся белые рок-н-pолльщики – недостаточно раскрученные Бадди Холли, Эдди Кокрейн, Джин Винсент, а кроме них – самая чувственная джазовая вокалистка Билли Холидей. Имельда играла на одной из церемоний вручения «Grammy» с гитарными монстрами Джеффом Беком и Лесом Полом, даже в той ситуации делая микс поколений и эстетик. Она работает строго и вменяемо, что в рамках шустрого и не очень-то креативного жанра создает ощущение парадоксального равновесия и уверенности. Кажется, что эти ребята ловко показывают, что сходят с ума, но их танцы продолжаются и продолжаются.