Iamthemorning «The Bell» (2019)
«The Bell» – четвёртый полноформатный студийный альбом петербургского проекта Iamthemorning и одновременно его третий студийный релиз на лейбле Kscope. И можно констатировать, что движение от рока к камерной музыке, проявившееся на предыдущем диске «Lighthouse», продолжается. Если стиль «Lighthouse» я назвал бы «chamber prog», то «The Bell» – скорее «chamber pop». «Заигрывания» с рок-мейнстримом – в виде таких вещей, как «Scotland» или «The Howler» – как будто отложены в долгий ящик, если не отвергнуты. На новом альбоме не участвуют ни Гэвин Харрисон, ни Колин Эдвин. Роль ритм-секции вообще сведена к минимуму. В целом, именно «The Bell» – релиз, сильнее всего приближенный к сути того, что представляют собой Iamthemorning, и наиболее понятный человеку, который знает этот проект в первую очередь по концертным выступлениям.
Нетривиальные и изощрённые, коренящиеся в академической музыке, клавишные партии Глеба Колядина, и отсылающие одновременно к британскому фолку и к Стивену Уилсону вокальные линии Марьяны Сёмкиной, – вот что такое сердцевина творчества Iamthemorning. Иными словами, это преимущественно короткие песни с англоязычным женским вокалом на базе изысканных фортепианных и прочих партий. Участие гостевых музыкантов позволяет добавить новые измерения в творчество, но именно на новом альбоме их роль наименее важна, в сравнении с предыдущими опусами Iamthemorning.
Большинство песен 10-трекового релиза – не что иное, как именно камерная поп-музыка. Она весьма утончённа и элегантна, но при этом к ней абсолютно невозможно применять эпитеты «навороченный» или «замороченный». Из таких песен хочется отметить «Black and Blue» за завораживающую, почти мистическую атмосферу. Эта вещь является вершиной альбома вместе ещё с тремя треками, которые уже нельзя назвать поп-ориентированными. К ним относится, в первую очередь, «Lilies», основанная на взаимодействии виртуозного фортепианного риффа Колядина и пения Сёмкиной, именно здесь Глеб демонстрирует свою технику во всей красе. Ну и последние по списку, но не по значимости – первый и предпоследний треки – длящиеся около 7 минут «Freak Show» и «Salute». Вот они «отвечают» за прогрессив-роковую составляющую альбома, будучи «выполненными» по канонам именно прога. А «Freak Show» – пожалуй, вообще лучшая композиция Iamthemorning за всю историю проекта – красивые мелодии, быстрая и убедительная смена музыкальных рисунков захватывают слушателя с открытым сознанием, а саксофонное соло – спасибо Дмитрию Цепилову – побуждает лишь восхищаться этим произведением, вызывая отдалённые, но не обязательные ассоциации с грандами прог-рока! «Добивают» слушателя, в хорошем смысле слова, динамические контрасты, использование колокольчиков, тревожное напряжение вещи и прекрасное аутро, сыгранное на акустической гитаре.
В сравнении с «Lighthouse» на альбоме мало духовых, особенно чувствуется нехватка флейты и кларнета. Кроме того, не играет столь значимой роли, как прежде, струнный оркестр. Тем не менее, если вам удастся «поймать» атмосферу «The Bell», то он может легко оказаться для вас как лучшим релизом Iamthemorning, так и Альбомом Года.
Рецензия будет опубликована в InRock #89
chamber pop / progressive rock
label: Kscope