House of Lords «Saint of the Lost Soul» (2017)
Сентябрь 9, 2017
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

House of Lords «Saint of the Lost Soul» (2017)

Если верить «Википедии», в 2017 году янки из Коннектикута, назвавшиеся «Палатой Лордов», празднуют тридцатилетие коллектива, который изначально был личным проектом клавишника Грега Джуффрии и назывался «скромнее» – Giuffria. То, что планировалось как его «третий блин» (а виниловые пластинки меломаны 80-х называли в том числе блинами), стало первым для команды House of Lords. На ребрендинге настояла контора Джина Симмонса, менеджмент которой занимался делами новоиспечённого артиста, а сам мэтр упоминается на обложке дебютантов в качестве исполнительного продюсера. Коммерческий нюх не подвёл Симмонса – дебют вышел безупречным, мелодичный и в меру хуковый материал был отлично встречен и рокерами постарше, увлечёнными АОРом, и более молодыми поклонниками хэйр-метала. House of Lords высоко оценивают и коллеги, порой играющие музыку пожёстче – например, лидер Iced Earth Джон Шаффер и… гитарист Shadow Host Алексей Арзамазов. Но не словом единым! В разные годы соляками на альбомах House of Lords отметились Крис Импеллиттери, Дуг Олдрич, Дерек Шериньян, а однажды подпел – ни много ни мало – Пол Стэнли.
Если с качеством материала у команды всё в порядке, то вот стабильностью состава «Палата Лордов» похвастаться не может. (В отличие от английской верхней палаты парламента, где, как известно, пожизненное членство.) Вот и свежий, одиннадцатый по счёту, релиз записан с участием «новобранца». Им стал басист Jack Russel’s Great White Крис Тристрам, сменивший второй раз ушедшего Криса МакКарвилла, игравшего в House of Lords в 2005-2008-е и 2009-2015 годы. Он составил компанию Джеймсу Крисчену и играющим в группе с 2005 года гитаристу Джими Беллу и барабанщику Би Джею Зампе. Не обошлось без гостей – их два десятка человек, в том числе певица Робин Бек, клавишники Микеле Люппи и Алессандро Дель Веккьо, гитарист Томми Денандер, а также Ричард Хаймас, отмеченный в буклете как «наш преданный соавтор, появление которого в команде сопоставимо с прибавлением в семействе».
Наконец, о музыке. Открывает диск композиция с долгим симфоническим интро «Harlequin», оркестровые аранжировки к которой сделал Люппи, он же записал партии клавишных. Далее альбом скроен по привычному лекалу – несколько намертво заседающих в мозгу хитов, таких, как «Harlequin», после которого не даёт опомниться «Ocean Divide». Заглавный скоростной боевик уступает место балладе «The Sun Will Never Set Again», а «New Day Breakin’» с цепляющим припевом в лучших традициях жанра – вальсирующему в миноре блюзу «Concussion». Всего одиннадцать композиций, среди которых откровенного балласта нет. Нет и явной новизны, но разве это плохо? Фэны получили очередную подборку типичных для House of Lords номеров. Группа ни разу не превзошла уровня дебютной работы, но и планку качества никогда не роняла. Да, бывали проходные песни, но вряд ли кто сможет хотя бы одну из них назвать безнадёжно плохой. «Saint of the Lost Soul» – просто хорошая работа, которая придётся по вкусу и фэнам команды, и любителям мелодичного хард-рока.

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

melodic hard rock
Frontiers/Irond

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев