Holy Dragons «Unholy and Saints» (2019)
Пауэр-метал-группа из Казахстана Holy Dragons – завидный пример стойкости, упорства и следования выбранной цели. Образовалась команда ещё в 1992-м, стала известна на пост-советском пространстве благодаря серии альбомов в 2000-х, выходивших на Metalism Records. Это был русскоязычный хэви-пауэр с текстами на фэнтэзи-тематику и хрипловатым мужественным вокалом Олега Комарова, высокие вопли которого – явно на любителя, но в харизме певцу не откажешь. Как и в хитовости – мелодиям, которые создавал гитарист и основатель группы Юрген Сандерсон. Второй неизменный участник группы – его супруга, гитаристка Тора Торхейм. (Понятно, это псевдонимы, но вряд ли повседневные имена скажут о музыкантах что-то большее.) Басисты и барабанщики не раз менялись, и в целом к тому времени алмаатинская живая рок-сцена сошла на нет, поэтому вопрос играющего состава стоял не столь остро. Но затем по откликам фэнов Holy Dragons поняли, что настоящая аудитория группы – в дальнем зарубежье, и решили сменить язык на английский. Пришли и другие темы: вместо сказок и мифов – размышления о тёмных страницах истории XX века, эпизодах холодной войны, ядерных кошмарах и так далее. У Комарова, увы, с «инглишем» большие проблемы, и на альбоме «Zerstorer» (2010) поначалу пел некий виртуальный персонаж, чей голос вызывал одни только вопросы. Два года спустя партии вокала переписал сессионный певец Ян Бриг, обладатель прекрасного визжащего голоса а-ля Хэлфорд. Казалось бы, идеальная формула найдена, но из-за разногласий Ян ушёл, и чехарда продолжилась. Всего не перескажешь, суть в том, что с 2015 года у микрофона в группе встала гитаристка Тора Торхейм. Это явно компромиссное решение, зато группа смогла снова давать живые концерты и даже собиралась в 2020-м году на российский фестиваль «Big Gun», но вмешался коронавирус. Но есть шансы в следующем году. Так или иначе, «Unholy and Saints» – первый альбом с Торхейм у микрофона, и звучит её голос, скажем так, прекрасно для музыканта, который никогда не помышлял о вокальной карьере. Это не оперное сопрано, упаси боже, а нормальный рокерский голос с заметной хрипотцой, иногда чуть-чуть напоминающий номер Рыбы-пилы из мультфильма «Голубой щенок». Учитывая, что за рыбу пел Александр Градский, ориентир хоть куда. Такое пение относит нас ко временам раннего спид- и трэш-метала, когда голос мог быть грубым, неровным, далёким от всех правил, но передающим энергетический посыл музыки. К нему надо просто чуть-чуть привыкнуть. Как и к особенностям барабанных партий – суховатый одинаковый звук и обилие дробей сначала слегка нервируют, но потом просто перестаёшь их замечать, потому что главное – музыка. Альбом медленно разгоняется – нет, по темпу группа гонит «с места в карьер» уже с первой же «The Boilerplate», но по-настоящему яркой оказывается только пятая «Fly Your Guitar», спид-металлический боевик во славу рок-музыки и рокерского образа жизни. Дальше, после короткой акустической интерлюдии (таких на альбоме несколько, и все прелестны), неожиданно хард-н-блюзовая «The Hall of Shame», посвященная, наоборот, тем, кто идеалами рока пренебрёг ради славы и места в «топах». Клавишные а-ля хаммонд отсылают прямиком к Deep Purple, а пение Торы – к классике Доро. Дальше одна из лучших вещей этого диска «Three Greatest Pigs», пауэр-метал-гимн, припев которого украсил бы и альбом Helloween… Что нужно, чтобы «вырос из сына свин», вернее, из трёх поросят – три Великих Порося? Конечно, лгать, предавать и строить карьеру. «Pretenders» – ещё одна скоростная «хэллоуиновская» вещь. «The Elf» – посвящение Ронни Джеймсу Дио, вещь составлена из цитат и названий композиций, музыкально она сделана в духе «Stargazer», «под Восток», но без явного подражания, и гитара Юргена звучит совершенно по-блэкморовски. И если это почтительная стилизация одной из любимых групп, то следом идёт интереснейший творческий эксперимент на ту же тему. Думаю, такого в рок-музыке ещё никто не делал. В заглавной вещи альбома «Unholy and Saints» Holy Dragons решили представить, а что бы было, если бы Ричи Блэкмор вместо бетховенской «Оды к радости» взял бы за основу своего инструментала «Difficult to Cure» что-нибудь другое. Допустим, из любимого им Грига. В основе «Unholy and Saints» – «Песнь Сольвейг», но в том же темпе, в каком Rainbow переиграли Бетховена. Степень вживания в роль Блэкмора изумительна! И хотя вещь куда короче оригинала, всего три с небольшим минуты, хочется развития идеи. Но, видимо, для этого нужен ещё кто-нибудь на роль Дона Эйри…
power metal
Pitch Black Records