Hinder «Welcome To The Freak Show» (2013)
post grunge 7/10
Universal
Каждое действие, учили классики, рождает противодействие. И даже локальные пути рока иногда недалеки от законов диалектики. Американская группа Hinder – синоним целого такого движения. В Штатах говорят, что Hinder играют «новый старый рок». Удивляться такой терминологии и положению дел при взгляде на «актуальные» эстраду и электронику не приходится. Ностальгия — реакция сознания, которое ищет «новое» в тумане прошлого – исправно поставляет ретро-проекты. В нашем болоте никто в восторгах от этого «нового-старого» не бьется – такие поводы кажутся отечественным медиа пустяками, но за океаном люди уже проголосовали «за» кровным долларом. Причем за хорошую музыку, что уже труднее не заметить.
Стиль Hinder определяют как пост-гранж. В предложенном варианте — гранж, вывернутый наизнанку, гранж, из которого ушли истерика и депрессия. Парни из Оклахомы, компенсируя это, старательно ругаются, иногда даже письменно. На части обложек и плакатов красуются предупреждающие надписи. На отечественном же релизе такого нет – нам бояться нечего. При этом в оформлении альбома лично мне неприятно многое – и рыхлые круги на CD, и невнятные пластиковые девчонки на задней обложке, и намек на цирк уродов в названии.
Не могу сказать, что музыка меня переубедила, но она показала неодномерность проекта. Ассоциации с творчеством Hinder выстроились парадоксально неблизкие. Группа эстетически попадает в сферу «южного» рока, людей простых и жестоких, тех же Molly Hatchet или ZZ Top. По ясности саунда это ближе к стадионному року 80-х типа Boston. Но фактически, конечно, Hinder имеют не много общего с этими старыми звездами – молодежь и крикливее, и активнее. Отметим у оклахомцев ритмическое и энергетическое разнообразие, желание устроить если не цирк-шапито, то уличный театр прямо на альбоме.
Вдохнуть свежее дыхание в поднадоевшие даже олдовым фанам схемы – путь, кажущийся очевидным. Наверняка именно так играют рок в техасских пабах, однако международный рынок вновь созрел для этого лишь недавно. Hinder не стесняются и бодрого гитарного саунда, и распевных рефренов, охотно используют электронные эффекты в бодрых проигрышах. Ликующие инструментальные унисоны особенно порадовали на «Ladies Comes First», где звук соло-гитары буквально вывинчивается из забойного риффа. Хрипловатый вокал Оскара Винклера не оригинален, но певца, похоже, не заботит навязчивая демонстрация новизны.
Суть происходящего сравнительно проста – перед нами продолжение вечной «американы» – четкой коммерции, звучащей за океаном и на фестах, и в машинах, и по радио. Музыка в духе Hinder звучала в Америке всегда. «Шоу фриков» же внезапно оказалось по другую сторону шоубиза – словно с другой стороны зеркала, и потому особо далеко от туповатых российских радио-трендов. Этому, как любой естественной альтернативе, хочется только порадоваться.