Hadopelagial “Hadopelagial” (2020)
Пройти мимо группы с таким необычным названием было решительно невозможно… В реальной жизни гадопелагическая зона – это так называемая зона глубоких океанических траншей, располагающихся ниже дна окружающего океана. В мире музыки Hadopelagial – это немецкий блэк-металлический дуэт, базирующийся в Лейпциге и состоящий из Гоула (Ghoul, вокал, экс-Humanitas Error Est, экс-Goatfuck) и C.C. (все инструменты, экс-Grabak, экс-Humanitas Error Est). Если описать “Hadopelagial” языком образов, то достаточно будет всего одного слова – океан. Нажимаешь кнопку “play”, закрываешь глаза – и на 40 минут оказываешься в бескрайнем водном пространстве, то погружаясь глубоко вниз и соприкасаясь с силой подводных течений, то выныривая на поверхность и вступая в схватку с волнами и безжалостным штормовым ветром. Открывающая альбом титульная композиция – торжество контрастов. Полторы минуты сумасшедшей бластбитовой гонки, затем короткая умиротворяющая передышка, напоминающая покачивание на волнах, и слушатель снова ныряет в неистовый вал барабанной пульсации, на этот раз позволяющий оценить болезненный мелодизм гитарных партий… На пятой минуте его опять настигает тревожный среднетемповый фрагмент, сменяющийся очередным стремительным забегом с похожим на ветер скримингом и гудящими риффами. Надменно мчащийся “Helios” – словно полёт над волнами, но в этот раз, невзирая на навязчивую молотьбу ритм-секции, внимание полностью завоёвано развитием гитарных рисунков. “Leviathan” оказывается обманчив: на первый взгляд, это глубоководный дрейф, поначалу неспешный, но довольно быстро тебя, не способного вырваться, подхватывают безумные вихри бластбитов – и, перемалывая, выплёвывают прямиком в “The Cosmic Ocean”. Первая половина «Океана» в точности повторяет финал «Левиафана» с подавляющим шквалом бластбитов, зато вторая убаюкивает среднетемповой обречённостью, позволяя перевести дух. Нервный маршевый ритм и отстранённые гитарные запилы на “For the New Path” выпевают-выстукивают горестную мелодию – и, всё-таки не выдержав, срываются сперва в ритмичный галоп, а затем в привычное бластбитовое крошево, сопровождаемое назидательными декламациями Гоула. “Amonre” скроен по схожим лекалам – неистовый забой, потом величественный замедленный фрагмент, потом снова испытание скоростью и хрупкий, оглушительный финал. “Return of the Black Death” – повторение пройденного, всё то же чередование и отстранённо-мелодичных запилов под неспешный голосовой шелест… Здесь, правда, среднетемповых пассажей больше, нежели в других композициях. И эпилогом – двухминутный акустический инструментал “Dana”, ровная водная гладь… то ли выплыл, то ли утонул, но – всё кончилось. Разумеется, никаких хит-листов и фаворитов не будет – ибо как вычленить кусок океанского простора?.. Да, альбом этот непрост для восприятия, он не для всех и каждого и, возможно, потребуется некоторое время, чтобы понять и оценить его по достоинству. Но то, что запоминается он сразу и надолго – пусть не конкретными песнями, но атмосферой, настроением и образами – факт. Да и с технической точки зрения всё реализовано безукоризненно – чистейший саунд, лаконичная, но броская обложка… ну, разве что буклет слишком куцый, всего один разворот и без текстов. Хорошая работа.
Алексей АРБУЗОВ
black metal 8/10
Satanath