Belphegor “Totenritual” (2017)
Декабрь 15, 2017
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Belphegor “Totenritual” (2017)

Австрийцы Belphegor снова атакуют! Хотя на данный момент атакованными являются именно они, а не общество. Достаточно вспомнить омерзительное поведение российского религиозного активиста в аэропорту Санкт-Петербурга в 2016-м, когда австрийцы приезжали в Россию с гастролями, и последующие отмены концертов… Однако парней не так-то просто сломить: доказательством тому служит очередной, одиннадцатый по счёту полноформатный релиз под названием “Totenritual”.
Каких-то особо заметных изменений в музыке коллектива не произошло – Чёрные Пасторы, числом три, валят всё тот же сокрушительный блэк-дэт, базирующийся на леденящих душу бластбитах, вокальном дуэте из гроула и харша, слегка задвинутом за ритм-секцию колючего гитарного шквала. Блэковой составляющей на “Totenritual” стало чуть поменьше, но атмосфера потусторонней мглы никуда не делась – концепт обязывает. При, в общем-то, доминирующем высокоскоростном режиме исполнения музыканты постарались по максимуму расцветить свою «гоночную трассу» разными симпатичными штуками типа акустических гитарных пассажей, замедлений темпа, эпизодических смурных хоровых напевов-заклинаний и редких, но метких мелодичных фрагментов. За прекрасный плотный и читаемый звук можно поблагодарить Джейсона Сьюкофа (Capharnaum, Charred Walls Of Damned) и Марка Льюиса, работавшего с более чем четырьмя десятками групп (как пример – Deicide, Trivium, Kataklysm и Cannibal Corpse). В текстах – всё та же чернуха, мистика и прочие магические практики, однако, в тупом мракобесии группу обвинить вряд ли возможно – их философия, выражаемая в форме экстремального искусства, ближе к поиску себя, поиску внутренней свободы и девизу «не сдавайся» (одна из композиций, “The Devil’s Song”, к примеру, вообще посвящена скрипачу-виртуозу Никколо Паганини).
Из пятидесятиминутной глыбы (девять альбомных треков плюс два бонуса) можно выделить упомянутую выше “The Devil’s Song”, короткий помпезный инструментал “Totenbeschwörer” и разноплановый “Apophis – Black Dragon”. Обложку для «Ритуала Смерти» снова сотворил Seth Siro Anton из Septicflesh – это, безусловно, статус и уровень, но мне его дикие коллажи никогда не нравились, я их не понимаю, посему оставляю без оценки… кто любит – оценит сам. В качестве бонус-секции слушателю предложены две композиции в живом исполнении – “Stigma Diabolicum” и “Gasmask Terror”, записанные во время выступления группы на Inferno Festival в Норвегии в апреле 2017-го и демонстрирующие более чем достойный уровень мастерства музыкантов. Так что ежели кто вдруг озяб – добро пожаловать к адскому костерку!

Рецензия опубликована в #82

InRock
8 из 10
Общее впечатление

death/black metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов