Dødheimsgard “Kronet Til Konge” (1995/2020)
Сентябрь 15, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Dødheimsgard “Kronet Til Konge” (1995/2020)

Переиздание дебютного альбома не самой известной, но весьма интересной норвежской блэк-метал-бригады. Эта группа всегда держалась чуть в стороне от основной когорты скандинавского (да и мирового в целом) чёрного металла, за два с половиной десятка лет существования расстаравшись лишь на пять лонгплеев и одновременно став настоящей то ли кузницей кадров, то ли репточкой с расширенными возможностями для как минимум двух десятков воспевателей Тьмы. Музыканты, в разное время игравшие в Dødheimsgard, засветились в таких небезызвестных коллективах, как Aura Noir, Thorns, Darkthrone, Dimmu Borgir, Satyricon, Old Man’s Child и т.д. – список действительно внушительный. Стартовый LP записывался в формате трио – Vicotnik (барабаны/вокал), Fenriz (бас/вокал) и Aldrahn (гитара/основной вокал). Первый из этой тройки, помимо родной гавани, был замечен в Naer Matharon, Ved Buens Ende и Code, второй до сих пор счастливо рулит Darkthrone (плюс участие в Neptune Towers, Valhall, Isengard и Storm), а третий, зацепив Zyklon-B и Old Man’s Child, впоследствии успешно обосновался в Urarv и Thorns (если что, ищите его там). Музыку для “Kronet Til Konge” придумывали коллективно, а вот все тексты в одно перо наваял Алдран. Стилистические рамки “Kronet Til Konge” – это холодный и колючий блэк-метал с охрипшим вокалом, кричащим откуда-то из-под давящего низами дуэта баса и гитары, с бодрым барабанным шквалом и неожиданно пристойным качеством записи. Практически в каждой композиции присутствует причудливый симбиоз яростных бластбитов и распевных мелодичных пассажей, угрожающий эмоциональный ор – с отличной, надо заметить дикцией! – соседствует с чистоголосыми декламациями, темп постоянно меняется, а фонящий гулкий саунд не скрывает проработанности гитарных гармоний. А уж шикарное вступление к “Mournful, Yet and Forever” чего стоит!.. Плюс, то тут, то там всплывают из суровой стальной первоосновы явные этнические ритмические зарисовки (см. “En Krig å Seire” или “Midnattskogens Sorte Kjerne”) – что-то такое короткое, героическое, скудно и строго выпеваемое «на одной струне», но очень здорово оживляющее общий ледяной смерч. И, честно говоря, даже на сегодняшний день, с учётом того, как развивался (или деградировал: кому как будет угодно) жанр, с учётом бесчисленного множества прослушанных групп и релизов и современных стандартов звукозаписи, можно с уверенностью сказать, что альбом до сих пор слушается не без интереса, подкупая неповторимой атмосферой начала 90-х и интересными композиционными решениями.

Рецензия опубликована в #91

InRock
8 из 10
Общее впечатление

black metal
Peaceville/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов