The Grand Astoria “The Fuzz of Destiny” (2017)
Октябрь 18, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

The Grand Astoria “The Fuzz of Destiny” (2017)

Команда The Grand Astoria, взращённая в Санкт-Петербурге бесперебойным генератором тяжёлого рока Камилем Шараподиновым, за восемь лет существования записала в разных составах примерно 25 релизов. В столь обширной дискографии есть и обязательные полноформатные альбомы, и концертники, и совместные проекты – сплиты с американцами US Christmas, немцами Samovayo и аргентинцами Montenegro, а также акустический мини-альбом и пара EP. Эти релизы стилистически неоднородны: на первых порах Камиль отдавал предпочтение стоунеру и разным его воплощениям, с третьим альбомом “Omnipresence” в музыке стало преобладать психоделическое звучание, добавились хэви-метал и панк, которому досталось немало места на четвёртом полноформатнике “Punkadelia Supreme”. Спэйс-рок, прогрессив-рок, фузз-рок, стоунер, «замороченный» инструментальный трибьют Black Flag и посвящение Magma с текстом на кобайском, а также эпичный думовый релиз “Mighty Few” – чего только ни делали The Grand Astoria, с чем только ни экспериментировали… Ну, а с чем не экспериментировали, то было сыграно Камилем в рамках его второго проекта Legendary Flower Punk.
Казалось бы, куда дальше стремиться, чтобы не превратить однажды группу в неузнаваемого и бесформенного гомункула? Выход был найден сам собой. Работая над каждым из своих альбомов, Камиль всегда старался производить опыты с примочками, а в предпочитаемых им стилях чаще всего важнейшей из примочек является фузз. Было принято остроумное решение создать альбом-посвящение этому эффекту, для чего было записано восемь новых треков с использованием восьми же разных фуззовых педалей. Продолжительность альбома невелика, она ограничена форматом ЕР, но тут, как говорится, дорога выдумка. Короткие треки “The Fuzz of Destiny” по умолчанию обязаны быть ёмкими, запоминающимися, колоритными – за каждым из них индивидуальный гитарный звук. Стартовый номер “Sunflower Queen” – тёплый, тяжёлый и объёмный стоунер-хит продолжительностью не больше трёх минут. Он быстро остаётся в памяти, как и характерный тёплый, гулкий эффект Dr. No Octofuzz. Исключительно короткий скоростной инструментальный номер “Extra Lap” звучит суховато и жёстко благодаря Dr. No Power Driver. Резкость лихорадочного цепляющего боевика с говорящим названием “Tour Diary” (группа привычна к месячным турам по Европе) немного сглажена, к сожалению, точечным использованием клавишных а-ля цойль. “Pocket Guru” поначалу качает за счёт повторяющегося риффа средней тяжести, но со второй половины самого длинного на этом альбоме трека (пять с половиной минут) начинаются то ли шаманские камлания, то ли цыганские пляски – тут уж не до фузза! Как обухом по голове бьёт хардкорный “Glass Walls”, агрессивность которого станет понятна, если вы прочтёте текст песни. Пожалуй, только клавишное ретро-ориентированное соло немного смягчает эффект от такой атаки. Так что более человеколюбивая среднетемповая композиция “The Sleeper Awakes” кажется несколько легче и мелодичнее. Трек демонстрирует не только эффект ZVex Wooly Mammoth, но и то, что может получиться, если взглянуть на стоунер под прог-углом. Предпоследний номер “The Fuzz of Destiny” – это причудливый блюзово-думовый госпел, готовящий слушателя к заключительному треку, названному просто “Eight Years Anniversary Riff”.
Опыт The Grand Astoria можно считать удачным. Дав выход действительно оригинальной идее, Камиль оставил без изменений все элементы своей музыкальной головоломки. Да, он добавил им красок, объёма, но узнаваемый звук и стилевая многослойность сохранились. По крайней мере, до следующего альбома.

Рецензия опубликована в #80

InRock
8 из 10
Общее впечатление

fuzz rock/stoner/progressive 8/10
Self-Release

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов