Гран-КуражЪ «Сердца в Атлантиде» (2012)
Октябрь 10, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Гран-КуражЪ «Сердца в Атлантиде» (2012)

heavy 8/10
Metalism

За четыре года, прошедших с выхода предыдущей работы металлистов из подмосковного города Бронницы, команда «Гран-КуражЪ» совершила огромный шаг к массовому слушателю. Причем произошло это совершенно независимо от стараний артистов – просто певца Михаила Житнякова пригласили в «Арию», и автоматически внимание фэнов самой популярной отечественной метал-группы обратилось и на его предыдущий бэнд. «Сердца в Атлантиде» – альбом, который сочинялся еще до этого исторического приглашения, и Михаил исполнил обязательства перед «Куражом», записав все вокальные партии – тогда, когда позволил его нынешний плотный график занятости в «Арии». Поэтому релиз слегка затянулся, зато стал одним из самых ожидаемых и обсуждаемых дисков в современном отечественном металле.
Ожидания можно разделить на три категории. Первая – чаяния фэнов «Арии», которые ждут услышать материал в духе своих любимцев. Тут всё зависит от их кругозора – с одной стороны, команда играет качественный хард-н-хэви, быть может, более мягкий, лишенный «арийской» остроты и агрессивности, но вполне мелодичный и отвечающий запросам целевой аудитории. Есть и один текст на стихи Маргариты Пушкиной – правда, как мне кажется, не вполне раскрытый в музыке (достаточно стандартная рок-баллада).
Вторая категория – поклонники «Гран-Куража», очарованные ее предыдущим диском «Новой надежды свет». (Кстати, я в их числе.) Было в нём безотчетливо притягательное наивно-юношеское очарование, романтичность, пауэр-металлический мелодизм, который на новом альбоме почти не прослеживается. Исключение – разве что «У ветра спроси» и «Тайны странствий». Стиль и саунд группы серьезно сменились с уходом клавишника – если раньше партии клавишных а-ля пауэр-метал 90-х придавали звучанию даже скоростных вещей воздушность и объем, теперь всю солирующую роль взяла на себя гитара. Звучит она порой в духе модерн-метала («Поколения других»), порой – в духе глэм-метала 80-х («Герои», довольно странная вещь «против попсы», очень плакатный текст и вообще удар в пустоту…)
Наконец, третья группа фэнов – те, кто полюбили лично Житнякова и его звонкий красивый голос, неважно, благодаря «Куражу», «Арии», или, может быть, его участию в проектах Маргариты Пушкиной. Очевидно, записывая свой дебют в «Арии», Михаил действовал по указке старших товарищей и наверняка нервничал, поэтому раскрылся не в полной мере. А четыре года назад это был совсем другой певец – добротный, но еще наивный самоучка. Что он смог показать теперь, без давления авторитетов, но после месяцев плотных вокальных занятий с педагогом? Голос Житнякова заметно окреп, стало больше драйва, уверенности, но в общем и целом это всё тот же голос, вышколенный, правильный, с красивым тембром и с комсомольским задором. Конёк Михаила – мелодичные, на грани эстрады, пауэр-баллады, где его голос звучит вольно и вместе с тем напористо. Здесь есть такая баллада – «Первый день осени», и это – стопроцентная удача. Недаром музыканты опубликовали ее в сети еще до релиза основного альбома.
Словом, «Гран-КуражЪ» выпустили достойный альбом, который поможет им извлечь все плюсы из нежданно свалившейся известности. Но есть у нее и один минус – неизбежное расставание с вокалистом. Сейчас ребята дают концерты с несколькими приглашенными «гостями» из других команд – тактика хорошая, но лишь на время. А дальше придется найти певца столь же интересного, как Житняков. И будет это трудновато…

Владимир Импалер

Владимир Импалер