Crimson Cry «Playing Gods» (2020)
Август 1, 2021
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Crimson Cry «Playing Gods» (2020)

Новый, третий по счёту альбом московских пауэр-металлистов вышел практически под новогоднюю ёлочку, 18 декабря. Время, когда журналисты уже подводят итоги года, и такие поздние альбомы за счёт свежести имеют небольшое преимущество, чтобы в эти рейтинги попасть (или, наоборот, не успеть… – прим. ред.). Как насчёт Crimson Cry? Зайдем сразу с козырей: сведением и мастерингом альбома занимался легендарный Роланд Грапов, экс-гитарист Helloween и Masterplan. Для группы, играющей мелодичный европейский пауэр-метал, это знаковый выбор.
Начинается альбом с потенциального суперхита “What Are You Waiting For”. Всё в этой вещи сделано так, чтобы победоносно захватить сознание и разум впечатлительного фаната пауэр-метала. Прилипчивый припев, шустрый ритм, обилие клавишных инструментов, скоростные и симпатичные соло-партии… Правда, очень заметен акцент вокалиста Алексея Стрэнджела. Вечная проблема отечественных рокеров, ориентированных на Запад. «Да у большинства европейцев есть акцент, что вы прицепились!» – воскликнут адепты, и они правы, но у итальянцев и немцев он всё-таки не так выражен, а вокалист Crimson Cry своим произношением делает в ушах насечку. По части музыки всё гораздо убедительнее. Никаких прямых заимствований, нельзя сказать, что герои рецензии похожи на какой-то один известный коллектив. У них есть свой стиль, который впитал в себя огромное наследие жанра. Иногда слышны влияния Royal Hunt (например, “Life is Gone” с очаровательным вокалом Елены Волковой из Solar Crown), но это лишь отдельные интонации и намёки. Порой возникают ассоциации с Ингви Мальмстином. Опять же – это настроение и подача, а никак не копирование. К счастью, диск не перегружен «симфоничностью», нет псевдо-оркестров, за которыми часто прячется отсутствие интересных идей. Чередование гитарных и клавишных соло радует слух, как на заглавной вещи с альбома. «Гепард-метал» представлен в треках “Indulgence” и “The Challenger” – группа набирает скорость и под стрёкот кардана отправляется в полёт к цели. “The Challenger” – вообще сильнейшая и самая металлическая композиция на альбоме. Дальше поклонников ожидает сюрприз: на “Tears of the Earth” дуэтом с Алексом поёт Аманда Сомервилль (Avantasia). Эта воздушная и лиричная композиция обволакивает прозрачным, невесомым шёлком, погружая в самосозерцание. Никаких рок-инструментов! После неё эффектно воспринимается пауэр-металическая поступь “No One Will Live Forever”.
Одна из сильных сторон группы – партии соло-гитары Сергея Иванова и клавишных Ксении Фокс. Особенно постарался Сергей. Всегда есть риск, что в подобной музыке клавишные окажутся на вторых ролях, но нет, выделяются и очень заметно! Благодаря им так хороша инструментальная композиция «The Moon“ – пиршество мелодии, позитивного настроения и красоты. Вообще, релизу место на итальянском лейбле Frontiers, хотя там «полна кубышечка», и надо чем-то удивлять… Crimson Cry записали приятный на слух альбом, крайне мелодичный, но не претендующий на то, чтобы стать открытием.
Михаил Стеблецов

InRock
7 из 10
Общее впечатление

melodic power metal 7/10
Heavy Metal Production

7

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов