Graham Bonnet Band «The Book» (2 CD, 2016)
Любую студийную работу Грэма Боннета оценивать крайне сложно. Знатоки наверняка в курсе того, что невдомёк потенциальным неофитам: певец, прославившийся на всю Англию ещё в конце 60-х, а на весь мир – с Rainbow в далёком 1979-м, очень часто записывает музыку, не в полной мере отвечающую его потенциалу. Во многом дело в жанрах, – Грэм весьма непоследователен и может легко увлечься то буги, то биг-бэндом, то попом, то металлом, – и в составе аккомпаниаторов, среди которых, к сожалению, яркие индивидуальности на вес золота. Впрочем, это вообще тенденция для людей его поколения: в коллективе звезды других звёзд (с точки зрения игры), скорее всего, не будет. Однако в составе современного бэнда Грэма кое-кто примечательный имеется: басистка Бет-Эми Хэвенстоун (она, кажется, новая дама его сердца) наверняка прикуёт к себе взгляды многих мужчин, ну а клавишник Джимми Уолдо напомнит им (и не только) о временах Alcatrazz. Напомнит не только он, но и музыка – с первого же трека, отдалённо перекликающегося с «God Blessed Video», мы попадаем на территорию Боннета хардово-металлического. Ничего нового в рамках как жанра в целом, так и творчества Грэма даже самый внимательный слушатель не обнаружит: это его мелодика, его уровень тяжести, его гармонии и его стиль записи вокальных партий с типично боннетовскими «бэками». Так, наверное, звучали бы Alcatrazz или Impellitteri с нашим героем, соберись эти группы сегодня. Но есть отличия: гитарист Конрадо Песинато не столь шумно и индивидуально заполняет собой пространство, как это делали Мальмстин, Вай или Импеллиттери, но играет куда агрессивнее Дэнни Джонсона. Пожалуй, его стиль близок стилю Марио Парги, отвечавшего за гитарные партии на альбоме «The Day I Went Mad». То же самое касается и ритм-секции – это обычные современные музыканты, совсем не виртуозы, какие были в распоряжении у Грэма в 80-е. Но вот суть музыки в целом предельно близка.
Отдельно – несколько слов о том, что в фирменном релизе является вторым диском, а в российском – выжимкой из него. Речь о перезаписях композиций Rainbow, MSG и т.д., принесших мистеру Боннету славу тогда. В отличие от большинства коллег по цеху, его результат не вызывает желания сокрушаться о скоротечности убегающих лет, вспоминая оригиналы, однако цель не совсем понятна – ведь как ни крути, а оригиналы и сыграны, и спеты однозначно лучше. Тональности всё равно понижаются, игроки не те… Разве что самые отчаянные фэны порадуются «новому старому» материалу не меньше, чем «новому новому».
Рецензия опубликована в InRock #83
hard rock 7/10
Frontiers