Blue Oyster Cult «The Symbol Remains» (2020)
Вряд ли кто-то ожидал откровений от этой поистине великой группы после девятнадцати лет, прошедших с момента выхода предыдущего студийного альбома «Curse of the Hidden Mirror». Альбом 2001 года, как и его предшественник «Heaven Forbid» (1998), неплох, но они из тех, что рассчитаны на истинных любителей «Культа Голубой Устрицы», которые примут команду в любом виде. Не провальные, но и не выдающиеся. Не особо добавляли оптимизма рассказы знакомых, побывавших на концертах Blue Oyster Cult в Америке в последние полтора десятка лет – их оценки были нелестными. Наконец, не порадовал и перенос релиза с февраля на октябрь. Поэтому от «The Symbol Remains» не приходилось ждать ничего: как плохого, так и особо хорошего. Но уже в конце первого прослушивания стало ясно – это один из Альбомов года.
Обложка авторства Стэна Декера показывает, как фирменный «крестокрюк» Blue Oyster Cult обрушивается на Землю, подобно бомбе. В пресс-релизе лейбл заявлял, что группа превзошла свои шедевры типа «Godzilla», «Burning For You», «Shooting Shark» и даже «(Don’t Fear) the Ripper». Не соглашусь, но могу сказать одно: для своего 14-го лонгплея они записали подборку из 14 треков (ещё одна символическая фишка!), среди которых нет ни одного слабого! Тот, кто ориентируется в творчестве группы, найдёт в «Символе» референсы ко всей «ойстеркалтовской» классике. Но и удивиться ему не раз придётся. В «открывашке» «That Was Me» и следующей за ней «Box In My Head» мы слышим отсылки к шедеврам 70-х – от «Secret Treaties» до «Cultosaurus Erectus». Ради первой вещи группа «закопала топор войны» с барабанщиком оригинального состава Альбером Бушаром. Кстати, вскоре после выхода этого альбома он выпустил сольник «Re-Imaginos», но это уже совсем другая история. На «That Was Me» Альбер сыграл на ковбелле и перкуссии, а также спел партии бэк-вокала. Вообще на этом альбоме три ведущих вокалиста, чередующихся от песни к песне. Это бессменные Эрик Блум с Доналдом «Buck Dharma» Роузером и Ричи Кастельяно, пришедшим в команду в 2004 году. Все они не только поют, но и прекрасно играют на гитаре и клавишных. Подпевают и остальные участники – басист Дэнни Миранда и ударник Джулс Радино. Кроме них на альбоме много гостей. А Ричи Кастельяно ещё и режиссёрским талантом блеснул: все видеосинглы к альбому – его рук дело.
Градус красоты повышается на пауэр-балладе «Tainted Blood». Буги «Nightmare Epiphany» как будто бы перенеслось прямиком из 1972 года. Разве что в те годы у ещё молодых музыкантов напрочь отсутствовала саркастическая вальяжность, которую они могут позволить себе на склоне лет. АОРовая «Edge of the World» ближе к «Imaginos». «The Machine», начинающаяся со звуков рингтона и вибрации мобильного телефона, снова уводит нас в конец 70-х, но надолго там не суждено задержаться: «Train True (Lennie’s Song)» даёт сплав «южатинки» и блюз-рока, разгоняющийся до сайкобилли. Приятная неожиданность! Моторная, но, несмотря на минорные тона, заводная «The Return of St. Cecilia» сделана в лучших традициях альбома 1981 года «Fire of Unknown Origin». «Stand And Fight», пожалуй, самая «металлическая» композиция альбома, ближе к тевтонскому металлу: маршевая, с хоровыми припевами и органичным гитарным соло. «Florida Man» вполне способен вызвать ностальгию по альбому «Club Ninja» (1986), в котором Blue Oyster Cult позаигрывали с пост-панком. В отличие от большинства треков того альбома, «Человек из Флориды» имеет все шансы войти в золотой фонд команды. Равно как и следующий за ним зловещий и мистический эпик «The Alchemist». От видео на эту композицию мурашки бегут по коже! Ещё одна АОРовая песня, «Secret Road», своим приятным ненавязчивым мотивом просто радует слух. Завершают же альбом рок-н-ролльный боевичок «There’s a Crime» и мелодично-среднетемповый «Fight». Последний, несмотря на своё грозное название, проникнут неким сожалением, что альбом заканчивается. Но его хочется переслушивать снова и снова, и с каждым новым погружением углубляться и в тексты, с которыми, как всегда, полный порядок: увлекательные поиски ключей для разгадывания загадок, двойных «доньев» и потайных дверей гарантированы.
Кто бы мог подумать, что группа, которой вдохновляются такие звёзды метал-сцены, как Metallica и Iron Maiden, сможет выдать на шестом десятке лет своей истории, притом, что ключевым участникам Blue Oyster Cult перевалило за 70 и 75 лет, один из лучших альбомов в собственной дискографии и один из рок-альбомов года?! Удивили так удивили!
hard rock
Frontiers/Irond