Grace Disgraced «Immortech» (2020)
Четыре года между альбомами – пока самый большой перерыв, который был у московских дэт-металлистов Grace Disgraced. Одна из причин – рождение ребёнка у вокалистки Полины Берёзко. Подробнее обо всём этом можно прочитать в нашем интервью с Полиной и её мужем, гитаристом группы Александром Клапцовым, а сейчас – про альбом.
Это концептуальная работа, а такие слова уже могут насторожить многих поклонников. Это значит, что проделана тяжёлая, длительная, а порой просто титаническая работа, в которую вложено много сил и смысла. Но нередко бывает, что в кутерьме мозгового штурма музыканты забывают об индивидуальности песен, стараясь загнать их все в рамках концепции. Не наступили ли на эти грабли Grace Disgraced? Как видно по текстам, к разработке идеи группа подошла очень серьёзно. Вернее, Полина как текстовик. Своим сочным гроулом она рассказывает историю об обществе, в котором существует элитная каста бессмертных, добившихся могущества с помощью современных технологий. И есть «обычные» люди, которые вынуждены обеспечивать вечную жизнь элиты. С музыкальной точки зрения материал стал заметно более мелодичным и доступным, но и одновременно технически сложным. Зная перфекционизм Александра, то, как он оттачивает свои партии, было особенно интересно их разбирать и изучать. Особой мелодичностью гитарные пассажи отличаются в композиции «The Neon Megapolis». В ней есть отсылки и к Suffocation, и к Queensryche, и к Forbidden. Дэт-метал теряет первичную форму, открывая группу с новой, неизвестной и даже загадочной стороны. «Achieving» вообще начинается с партий акустической гитары, неприкрытая мелодичность которых становится основой для последующего металлического «взрыва». Было время, когда Александр открещивался от соло, теперь мы слышим, как на “No Love in Immortality” он даёт выход своему потенциалу. Эта вещь примечательна ещё и эффектным приёмом с резкими паузами и продолжением темы. В металлической «колыбельной» “Mainframe Lullaby” начало построено на прогрессивно-мелодичном риффе с басовыми сбивками, во вставке звучат детские стихи на русском, что добавляет сюрреализма и даже немного пугает. Эта композиция на восемь минут лучше всего раскрывает прогрессивную сторону музыки Grace Disgraced. “Cyberghosts” также прогрессивно-наворочена и сложна.
В группу отлично вписался бас-гитарист Сергей “Metal Priest” из техникал-трешэров Bestial Invasion. Материал прибавил в прогрессивности, а его заметный, звонкий, местами лязгающий бас добавил и «математики», и откровенного «кача». Как не вспомнить Iron Maiden! За барабаны, как и всегда, отвечает прославленный многостаночник Андрей Ищенко. Обложку, как и буклет, оформил Алексей «Вирус».
Альбом стоит послушать фэнам прог-дэта, которых не пугает мелодичность. Это явный шаг на ступеньку выше, и с таким материалом группа вполне конкурентоспособна и на западном рынке. Дело за менеджментом.
melodic/prog/death metal
Metalism Records