Goblin Rebirth “Alive” (2016)
Сентябрь 14, 2016
Алексей Евдокимов (46 статей)
Поделиться

Goblin Rebirth “Alive” (2016)

Об этой группе нельзя написать коротко и просто, не углубляясь в море фактов, связанных со сменами состава и названий. Впервые итальянская команда, названная Cherry Five, но более известная как Goblin, заявила о себе в 1975-м благодаря сотрудничеству с режиссёром Дарио Ардженто. На её счету музыка для фильмов «Кроваво-красное», «Суспирия» и «Рассвет мертвецов». Таким образом, имя Goblin чаще всего ассоциируется с кинематографическим прогрессивным роком. К началу 80-х успех прошёл, большинство участников занялась сольной карьерой, а воссоединение одного из вариантов состава состоялось лишь в 2001-м, когда Ардженто искал музыкантов для саундтрека к новому фильму «Без сна».
В 2010-м Фабио Пинателли, оригинальный бас-гитарист Goblin, и ударник Агостино Маранголо взяли в компанию гитариста Джакомо Ансельми и двух клавишников, Эйдана Заммита и Данило Черни, и решили выступать под вывеской Goblin Rebirth. Одноименный альбом вышел в 2015-м, а в этом году Black Widow Records издали двойной концертный диск, записанный в апреле 2011-го в Риме.
18 композиций на полтора часа охватывают почти всю историю коллектива, уровень исполнения первоклассный, все нюансы и настроения отлично переданы вживую. Запись настолько хороша, что альбом можно рекомендовать к ознакомлению тем, кто о группе никогда не слышал. Только тактичные аплодисменты и приветствия между треками будут напоминать, что это концертный альбом, а не сборник лучших песен. Прогрессивный рок, джаз и металл волшебным образом сочетаются в композициях Goblin Rebirth, указывая на влияния Yes, Genesis и King Crimson. Но не стоит забывать, что группа влиятельна и сама по себе, и работы итальянцев вдохновили немало музыкантов по всему миру. Возможно, новички насторожатся, ведь музыка к фильмам ужасов прочно ассоциируется с их визуальным содержимым, однако если взять музыку Goblin Rebirth в отрыве от фильмов, можно с таким же успехом предположить, что она сочинялась, например, для мультфильма «Тайна третьей планеты». (Зуб даю, клавишные партии двух-трёх композиций органично дополнили бы межпланетные путешествия корабля «Пегас»!) Нет, это, конечно, не спэйс-рок, но и привязывать материал к одному лишь жанру нельзя. Его можно описать термином «неоклассика» – это драматичная, часто мрачная, мистическая музыка, и эти эпитеты связаны совсем не с тяжестью или искажённым гитарным звучанием.
Вся суть проекта выражена в одной двенадцатиминутной композиции “Goblin”. Динамично развивающаяся мелодия создаёт умеренно сложные структуры, находящиеся в постоянном движении и декорируемые фантастическими, где-то таинственными аранжировками. Любопытно, но в одной из партий звучание клавишных настолько «пиксельное», что я вспомнил о саундтреке к старинной восьмибитной игре “Castlevania”. Вероятно, её создатели ориентировались на творчество Goblin, почему нет? Сырой замок, наполненный тенями и злыми силами, опутанные паутиной полуразрушенные мраморные статуи, банальная полная луна и туман – оптимальная обстановка для прослушивания такой музыки. Хотя ехать в Трансильванию, с её скверной инфраструктурой и не претендующим на призовые места сервисом, вовсе необязательно.

Рейтинг InRock
10 из 10
Общее впечатление

progressive/ soundtrack 10/10
Black Widow Records

Рецензия опубликована в #75

10

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов