Goblin “Four Of A Kind” (2015)
Август 8, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Goblin “Four Of A Kind” (2015)

progressive rock 10/10
BackToTheFudda

Ровно сорок лет назад в Италии произошли два события, тесно связанные друг с другом – был снят знаменитый кинофильм “Profondo Rosso”, “Темно-красный”, красивый и жестокий триллер, одна из лучших работ Дарио Ардженто, и образовалась – как раз для записи музыки к этому самому кино! – группа Goblin. Первым альбомом ансамбля стала выпущенная отдельно звуковая дорожка к “Profondo Rosso” – опус на стыке мрачноватого, тягучего прогрессивного рока и виртуозного фьюжна. Надо сказать, что такая музыка, хоть отлично вписалась в фильм, звучит в его контексте несколько необычно – необычно и по сей день. После этого “Гоблины”, а также их клавишник и основной композитор Клаудио Симонетти, оказались востребованы в итальянской киноиндустрии, записывая музыку как к фильмам своего “крестного отца” Дарио Ардженто, так и других режиссеров, в самых разных стилях – от “фирменного” в меру сурового прогрессивного рока и такой же в меру суровой электронной музыки – вплоть до легкомысленного фанка и диско. Были, однако, и самостоятельные, “некиношные” альбомы – тоже в основном инструментальные, что для итальянского прогрессивного рока относительно редкое явление.
Строго говоря, “золотой период” коллектива был сравнительно коротким, с 1975 по 1978 год, а дальше начались ссоры и хронические перемены состава, ставшие причиной фактического распада. Были, конечно, периодические записи киномузыки, опять-таки в разных составах, был короткий реюнион в 2000 году, когда всё тот же Дарио Ардженто уговорил музыкантов записать звуковую дорожку к своему ужастику-детективу “Без сна”. Фильм получился хороший, музыка к нему тоже (вы вообще можете себе представить детективный триллер, снятый в 2000 году, в котором звучит мрачный прогрессивный рок?!), была даже перспектива концертных выступлений, но произошло то же, что и раньше – “Гоблины” опять поссорились. Клаудио Симонетти быстро собрал свою собственную прог-металлическую группу Daemonia, состав в основном концертный и не сочиняющий новых композиций. Остальные участники – клавишник Маурицио Гуарини, гитарист Массимо Моранте, басист Фабио Пиньятелли и барабанщик Агостино Маранголо, взяв неуклюжее название Back To The Goblin, выдали в 2005 году одноименный альбом, на сей раз опять “некиношный”, в лучших традициях итальянского прогрессивного рока и, в лучших “гоблиновских” традициях, инструментальный.
Дальше было всякое… в основном концерты в самых разных комбинациях между классическими “Гоблинами” и группой Daemonia, под разными названиями типа Goblin Rebirth, New Goblin и так далее… пока в 2012 году не случилось невероятное: оформился почти постоянный гастрольный состав под старым добрым названием Goblin: Маурицио Гуарини, Массимо Моранте, Фабио Пиньятелли и Агостино Маранголо. Увы, Клаудио Симонетти не пожелал принимать участия в этом проекте, но, вместе с тем, и не выказывал претензий по поводу использования названия.
И уж совсем из ряда вон выходящим событием стал выход в 2015 году нового альбома – как раз в честь сорокалетия группы. И это опять мощный, очень мощный, мелодичный и “заоркестрованный”, в меру суровый прогрессивный рок в лучших итальянских традициях. И, несмотря на то, что на сей раз это не музыка к фильму, всё равно она звучит несколько “киношно”. Что ж, пусть это будет музыка к воображаемому кино, а какому именно – придумайте сами.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев