Folkline «They Take the Road» (2017)
Московское трио «отправилось в дорогу» по «линии фолк», от станции «дельта-блюз» со всеми остановками – «регтайм», «госпел», «кантри», «зайдеко»… Короче, это то, что можно описать обобщающим термином «аmerican roots music». На альбоме представлено пять оригинальных композиций, плюс классический блюз «See That My Grave Is Kept Clean» Блайнда Лемона Джефферсона в аранжировке группы.
Основу саунда Folkline составляют мелодические хитросплетения тандема акустических гитар, положенные на прихотливую ритмическую основу. Отсутствие в группе баса компенсируется плотными гитарными риффами в нижнем регистре. При этом партия второй гитары обычно заполняет «верха», переплетаясь с мелодией, которую ведёт голос («Sweet Pie Blues»).
Оба гитариста – Денис Назаров и Денис Шевченко – блестяще владеют разнообразными приёмами игры. Отмечу чистейший, выразительный фингерпикинг, на который по мере надобности свободно переходят и тот и другой, а также залихватский слайд – здесь основной Шевченко (послушайте его партии в «Two Guitars» или «I’ll Stay Here No More»).
За перкуссию отвечает известный «мастер шумовых эффектов» Михаил Данилов. Музыкант использует набор любопытных инструментов – стиральную доску («Two Guitars», «Ladies Man»), стомп-боксы, пандейру, разнообразные шейкеры. Он же весьма прочувствованно играет на губной гармонике («See That My Grave Is Kept Clean», «I’ll Stay Here No More», «Prancing») и от души хулиганит на казу («Ladies Man»).
Поют в группе все трое, но основным вокалистом является Денис Назаров. Именно его высокий, временами надрывный вокал мы и слышим на альбоме. Он же – автор музыки и текстов, полных юмора и самоиронии, и написанных, как и положено, на (очень хорошем) английском. Отличным примером тут является «Ladies Man». Однако на диске есть и более философские вещи. Например, гипнотическая «I’ll Stay Here No More» – о любви и сложностях отношений между мужчиной и женщиной. Ближе всего к дельта-блюзу, пожалуй, завершающая альбом «Prancing» – песня, «сделанная» на одном аккорде.
Альбом цепляет с первых же тактов, слушается легко и оставляет приятное «послевкусие». Единственное, на что можно посетовать, так это на его продолжительность. Всё-таки шесть треков – это маловато по меркам первой четверти XXI века. Но, так или иначе, «фолклайнам» удалось создать оригинальную версию «корневой американы», музыкально изысканную, но при этом не утратившую своей первозданной искренности. А это, согласитесь, совсем непросто.
Рецензия опубликована в #83
folk/blues/roots music
Self-Release