Fleshgod Apocalypse “Veleno” (2019)
Январь 24, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Fleshgod Apocalypse “Veleno” (2019)

Начинали эти итальянские технари с достаточно брутального техникал-дэт-метала с вкраплениями неоклассической музыки, но с каждым новым альбомом симфонический контент увеличивался, а доза брутала, наоборот, сокращалась и в итоге сама превратилась во вкрапление… После выхода предыдущего альбома “King” (2016) Fleshgod Apocalypse понесли кадровые потери: группу покинули гитарист Кристиано Трионфера и вокалист/гитарист Томмасо Риккарди. Оставшаяся троица в лице Росси/Паоли/Феррини почесала головы и решила продолжать в оставшемся составе.
Название релиза “Veleno” переводится с итальянского как «яд». На обложке и внутри буклета словно порезвился увлечённый последователь Дали и Босха – связанный слон верхом на безруком полумёртвом человеке, – нарисовал это наш старый знакомый Тревис Смит, оформлявший альбомы для Amorphis, Iced Earth, Nevermore, Overkill и многих других. Основа “Veleno” для неподготовленного слушателя выглядит следующим образом. Несётся на всех парах вперёд ритм-секция, барабаны просто захлёбываются в стрёкоте, гитары отстреливаются шквалом то практически нечитаемых, сливающихся в стену звука, то, наоборот, почти прозрачных риффов, со всех сторон непрерывно выплёскиваются нервные симфонические переборы, угрюмый гроул перемежается чистоголосыми тоскливыми распевами, как мужскими, так и женскими, где-то на периферии вдруг взрываются тревожными голосами хоралы, затем вдруг вся эта конструкция спотыкается, замирает, затихает, на первый план выплывает короткая классическая оркестровка – и звуковой апокалипсис вновь срывается с цепей и несётся сломя голову… Чуть переиначивая известный интернет-ролик, всю эту картину можно описать фразой «Ничего не понял, но о-о-очень интересно!» Какие-то композиции сами собой выпадают из этой симфонической вакханалии – например, более доступная для мгновенного восприятия очень мелодичная “Monnalisa” (это прямо-таки какой-то готик-дум получился!), опера-баллада “The Day We’ll Be Gone” и ритмичный, местами чуть ли не танцевальный номер “Pissing On the Score”. Но слушать альбом стоит всё-таки целиком, а не прыгая по трекам. Кстати, нельзя не упомянуть один из бонусов – кавер на “Reise, Reise” Rammstein: получилось как минимум неплохо, более утончённо и помпезно, нежели в оригинале… Необычный выбор для кавер-версии! Ещё стоит отметить, что при всех этих повышенных скоростях, при всех нагромождениях и сложностях аранжировок и разнообразии инструментала “Veleno” воспринимается достаточно комфортно. Немалая заслуга – в проработанном саунде: ответственный за него Якоб Хансен работал с такими группами, как Aborted, Epica, Flotsam & Jetsam, Primal Fear и др. (Также он является вокалистом/гитаристом старинной датской трэш-метал-группы Invocator). Из спорных моментов – альбом всё-таки затянут: да, бонусы можно и прощёлкать (особенно второй, “The Forsaken” в «ноктюрнал-версии»), но всё-таки хронометраж более часа сильно ослабляет внимание. В остальном же – поклонникам сложносочинённых музыкальных произведений к ознакомлению обязательно. Даже, можно сказать, «велено»! Всем остальным – по желанию.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

symphonic/death metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов