Michael Schenker Fest «Resurrection» (2018)
Михаэль Шенкер в последнее время взялся за ум. Всё, что он записывает с 2008 года – работы крепкие, без явных промахов. По первому впечатлению новый альбом прославленного гитариста, для записи которого он создал отдельный проект Michael Schenker Fest – продолжение созданного десятью годами ранее «Tales of Rock’n’Roll». На «Resurrection» вокальные партии вновь поделили между собой Гэри Барден, Грэм Боннет и Робин Макоули. Первое отличие – за бортом остались вокалисты, с которыми Шенкер работал в конце 90-х и начале нулевых. Второе – компанию Бардену, Боннету и Макоули составил Дуги Уайт, который ныне поёт в ещё одном проекте Михаэля – Michael Schenker’s Temple of Rock. Кстати, в записи принял гостевое участие гитарист Metallica Кирк Хэмметт. Впрочем, его присутствие кажется несколько лишним.
И без того «Resurrection» содержит всё, за что мы так любим работы Шенкера – ураганные и при этом безумно красивые соло, эпические и типично рок-н-рольные риффы, выразительные мелодии. А оживляют всю эту музыкальную картину голоса певцов, с каждым из которых гитарист записал, пожалуй, свои лучшие альбомы. Сильные стороны каждого из вокалистов суммируются, что приводит к рождению таких маленьких шедевров как «Warrior» и «The Last Supper», где поют все четверо.
Впрочем, есть что послушать и в одиночном исполнении каждого из них. Так, Дуги Уайт чертовски убедителен на «Take Me to the Church». Боннет знакомо и уверенно рвет связки на «Everest». Макоули безупречен в «Time Knows When It’s Time». А во время прослушивания «Messin’ Around» в исполнении Гэри Бардена и вовсе накатывает ностальгия – этот трек словно пришел к нам с альбома «Built to Destroy» 1983 года.
Есть такое понятие – синергия, когда суммарный эффект взаимодействия нескольких факторов существенно превышает эффект каждого в отдельности. «Resurrection» – как раз тот самый случай. C вокалом, например, одного Дуги Уайта альбом потерял бы изрядную долю очарования. Остается сказать «спасибо» Михаэлю за эту авантюру с вокалистами. Авантюру, безусловно, удавшуюся.
Рецензия опубликована в InRock #84
hard rock 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"