Феликс Лахути и друзья «Universal Love» (2012)
fusion / ethno 8/10
ArtBeat Music
Скрипач Феликс Лахути – личность яркая и запоминающаяся. Наряду с Анной Королевой, Дмитрием Илугдиным и другими он представляет новую джазово-фьюжновую генерацию молодых музыкантов, слушая которых, понимаешь: да, у этого направления в нашем отечестве есть будущее. Правда, Лахути в начале 2000-х ворвался на московскую сцену скорее как ярый пропагандист и идеолог фанка, про который на тот момент в России многие и не знали вовсе. И таковым он продолжал оставаться на протяжении десятка лет, выпуская сборники, организуя фестивали, продюсируя фанк-группы и даже создав лейбл «Funk Family”. Интересно, что на пятиструнной электроскрипке в данном стиле практически никто и не играл, так что Феликс тут является первопроходцем. Правда, к четвертому сольному альбому Лахути чуть остепенился и теперь исполняет уже не столько горячий и искрометный «молодежный» фанк, сколько этно-фьюжн, музыку более мягкую и одновременно интеллектуальную, серьезную. Точнее, на двойном альбоме «Universal Love» эта сторона Феликса вышла на первый план, ведь, конечно, без джаза и фьюжна его творческая деятельность все эти годы не обходилась (стоит вспомнить хотя бы проект с известным джазовым пианистом Даниилом Крамером). Не случайно имя музыканта и названия композиций на обложке начертаны «индийским» шрифтом: музыка носит отчетливо восточный колорит, и в атмосфере словно разлит аромат нирваны. Своеобразное «плавающее» вибрато и микрохроматика, которой блестяще владеет Лахути, помноженные на возможности электроники, делают звучание еще более пряным, томным. Теплый привет Махавишну, Завинулу и, конечно, Жану-Люку Понти шлет российский музыкант с персидскими корнями, и сразу становится ясно – перед нами зрелый талант. Факт признания этого таланта подчеркивается участием в записи джазовых мэтров – Алексея Козлова, Алексея Кузнецова, Алекса Ростоцкого, каждый из которых не только сыграл на альбоме, но и отдал в него одну-две своих композиции. Так, вещь «Примирение братьев» со скрипкой Лахути также вышла на свежем альбоме «Арсенала» А. Козлова «Reconciliation”, а последний трек «Заводная игрушка» — чисто «олдскульный» акустический свинг от маэстро Кузнецова. «Улицы старого Стамбула» Ростоцкого, как и многое другое на диске – изысканный и созерцательный этно-фьюжн. Ну, а в собственной вещи «Take 11» Лахути словно соревнуется с Брубеком в ритмической изощренности и «завернутости» пассажей. По одной вещи сочинили и вечные (хотя и молодые) соратники по фанку, гитарист Александр Староверов и басист Роман Гринев. Повторюсь, что по сравнению с фанковой ипостасью Лахути этот альбом кажется, более мягким и даже излишне «универсальным», удовлетворяющим более традиционным вкусам. Но траекторию таланта нельзя изменить или перенаправить – она птица вольная, летит к далеким, неведомым берегам, и подчиняется только своим законам.