Exhorder “Mourn the Southern Skies” (2019)
Первое, что приходит на ум при воспоминании об этой американской группе – что Exhorder одними из первых (если вообще не первыми) замешали в трэшевую основу тягучий грув, оставшись в тени более раскрученной Pantera. Парни выпустили два крепких альбома в начале 90-х – “Slaughter In the Vatican” (1990) и “The Law” (1992), но дальше дело не пошло, и коллектив распался. Из оригинального состава на данный момент в группе остались два её «локомотива» – вокалист Кайл Томас и гитарист Винни ЛаБелла, остальные трое – гитарист Марци Монтацери (экс-Philip H. Anselmo & the Illegals, экс-Superjoint Ritual), басист Джейсон Вирбрукс (Heathen, экс-Grip Inc.) и барабанщик Саша Хорн (Forbidden, экс-Novembers Doom) – числятся в рядах Exhorder лишь с 2017-го.
Альбом сходу заряжает своим настроением посредством визуального удара – обложка авторства Тревиса Смита (Deadsoul Tribe, Amorphis, Eluveitie и т.д.) напоминает постер к фильму ужасов, что-то мрачное и кровавое из жизни американской глубинки, прямо-таки «Дети кукурузы» какие-то. Следующее, на что обращаешь внимание – отличный плотный звук и то, как в общем миксе звучит бас, добавляющий саунду дополнительного объёма и низких частот. Качественный саунд – это именно то, чего так не хватало группе на классических работах. Кстати, что касается записи, за неё отвечали шведские студийные кудесники Йенс Богрен (работал с Amon Amarth, Amorphis, Kreator и т. д.) и Тони Линдгрен (Arch/Mateos, Suicidal Angels, Powerwolf etc.). “Mourn the Southern Skies” – это добротный, современный трэш-метал, безо всяких конфликтов совмещающий в себе качающие пантерообразные риффы, тягучие соло и скоростные сбивки в духе последних работ Testament. Гармония – вот, пожалуй, одно из главных впечатлений от альбома: все компоненты произведения грамотно увязаны между собой, образуя единую музыкальную конструкцию без выпирающих «инородных тел». Вокал Кайла с 90-х заматерел, приобрёл зрелой мощи, так что его низкий сочный голос, нередко идущий в хоровом дубле, как нельзя лучше вписывается в обновлённую инструментальную инкарнацию Exhorder.
Для тех, кого хлебом не корми, но дай прокачать поясницу, усладой для ушей станут мощные качёвые номера “Hallowed Sound” и “Yesterday’s Bones” (обязательно оцените хрупкий акустический пассаж во второй половине трека), а кому больше по душе эпилептические конвульсии на танцполе или перед колонками – наверняка проникнутся извергающими электрические разряды “My Time”, “Beware the Wolf” или “Ripping Flesh”. Последняя песня – вообще какое-то музыкальное воплощение торнадо! Обиженным не останется никто – даже те, кто устал прыгать или мотать головой: для них Exhorder приготовили шикарный среднетемповый финал – заглавный трек. Под это неспешное чередование увесистых риффов с привкусом блюза, неяркую мелодику и задумчиво-повествовательный рык Кайла хорошо, наверное, сидеть на крыльце своего дома, потягивать виски с яблочным соком и впитывать умиротворение угасающего дня. И что ещё странно (хотя, вероятно, это чисто субъективные ощущения) – в такой агрессивной музыке постоянно проскакивают какие-то едва уловимые романтические нотки, какой-то по-осеннему лирический флёр… хотя поют эти суровые луизианские мужчины вовсе не о любви.
Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #89
thrash/groove metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"