Exhorder “Mourn the Southern Skies” (2019)
Январь 24, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Exhorder “Mourn the Southern Skies” (2019)

Первое, что приходит на ум при воспоминании об этой американской группе – что Exhorder одними из первых (если вообще не первыми) замешали в трэшевую основу тягучий грув, оставшись в тени более раскрученной Pantera. Парни выпустили два крепких альбома в начале 90-х – “Slaughter In the Vatican” (1990) и “The Law” (1992), но дальше дело не пошло, и коллектив распался. Из оригинального состава на данный момент в группе остались два её «локомотива» – вокалист Кайл Томас и гитарист Винни ЛаБелла, остальные трое – гитарист Марци Монтацери (экс-Philip H. Anselmo & the Illegals, экс-Superjoint Ritual), басист Джейсон Вирбрукс (Heathen, экс-Grip Inc.) и барабанщик Саша Хорн (Forbidden, экс-Novembers Doom) – числятся в рядах Exhorder лишь с 2017-го.
Альбом сходу заряжает своим настроением посредством визуального удара – обложка авторства Тревиса Смита (Deadsoul Tribe, Amorphis, Eluveitie и т.д.) напоминает постер к фильму ужасов, что-то мрачное и кровавое из жизни американской глубинки, прямо-таки «Дети кукурузы» какие-то. Следующее, на что обращаешь внимание – отличный плотный звук и то, как в общем миксе звучит бас, добавляющий саунду дополнительного объёма и низких частот. Качественный саунд – это именно то, чего так не хватало группе на классических работах. Кстати, что касается записи, за неё отвечали шведские студийные кудесники Йенс Богрен (работал с Amon Amarth, Amorphis, Kreator и т. д.) и Тони Линдгрен (Arch/Mateos, Suicidal Angels, Powerwolf etc.). “Mourn the Southern Skies” – это добротный, современный трэш-метал, безо всяких конфликтов совмещающий в себе качающие пантерообразные риффы, тягучие соло и скоростные сбивки в духе последних работ Testament. Гармония – вот, пожалуй, одно из главных впечатлений от альбома: все компоненты произведения грамотно увязаны между собой, образуя единую музыкальную конструкцию без выпирающих «инородных тел». Вокал Кайла с 90-х заматерел, приобрёл зрелой мощи, так что его низкий сочный голос, нередко идущий в хоровом дубле, как нельзя лучше вписывается в обновлённую инструментальную инкарнацию Exhorder.
Для тех, кого хлебом не корми, но дай прокачать поясницу, усладой для ушей станут мощные качёвые номера “Hallowed Sound” и “Yesterday’s Bones” (обязательно оцените хрупкий акустический пассаж во второй половине трека), а кому больше по душе эпилептические конвульсии на танцполе или перед колонками – наверняка проникнутся извергающими электрические разряды “My Time”, “Beware the Wolf” или “Ripping Flesh”. Последняя песня – вообще какое-то музыкальное воплощение торнадо! Обиженным не останется никто – даже те, кто устал прыгать или мотать головой: для них Exhorder приготовили шикарный среднетемповый финал – заглавный трек. Под это неспешное чередование увесистых риффов с привкусом блюза, неяркую мелодику и задумчиво-повествовательный рык Кайла хорошо, наверное, сидеть на крыльце своего дома, потягивать виски с яблочным соком и впитывать умиротворение угасающего дня. И что ещё странно (хотя, вероятно, это чисто субъективные ощущения) – в такой агрессивной музыке постоянно проскакивают какие-то едва уловимые романтические нотки, какой-то по-осеннему лирический флёр… хотя поют эти суровые луизианские мужчины вовсе не о любви.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
9 из 10
Общее впечатление

thrash/groove metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов