Eureka «Great Escapes» (2015)
На запись предыдущего альбома под вывеской Eureka мультиинструменталист Франк Боссерт пригласил множество «гостей» – от волынщика-многостаночника Троя Донокли и клавишника RPWL Йоги Ланга до Билли Шервуда (экс-Yes). Взявшись проиллюстрировать историю неудавшейся трансантарктической экспедиции англичанина Эрнеста Шеклтона, Франк сотоварищи насочинял множество пасторальных инструментальных композиций и неспешных песен, инспирированных творчеством Майкла Олдфилда. Всё это как-то слабо вязалось с излагаемыми драматическими событиями и оставляло после себя ощущение надуманности.
Для работы над новым диском Франк снова позвал ряд друзей-помощников, но вот результат вышел совсем другим. На этот раз в качестве музыкального ориентира были выбраны Rush конца 80-х – начала 90-х: особенности саунда и местами гитарные партии нет-нет да и заставляют вспомнить канадцев. При этом «Great Escapes» – намного более сфокусированная и цельная работа, чем предыдущая. Вместо экскурса в историю в основе новых песен – жизненные темы, лично волнующие Боссерта, а иногда и касающиеся автора напрямую: как, например, посвященная разводу и отношениям с сыном «Stolen Child».
Хочется снять шляпу перед Франком – каждый трек на альбоме ярок, своеобразен и интересен. Все 10 песен связывает между собой начисто отсутствовавший на предыдущем альбоме оригинальный и узнаваемый авторский почерк. И аллюзии на Rush здесь – всего лишь отправная точка для создания собственного самобытного музыкального мира, где в гармонии сосуществуют драйв и прог-роковое изящество, яркая мелодия и её предельно эмоциональная подача, заставляющая сопереживать артисту на все 100 процентов. На этот раз Франк решил не прятаться за именитыми «гостями», а продемонстрировать, на что способен он сам. И такая Eureka нравится намного больше!
progressive rock 9/10
Silverware Records
Рецензия опубликована в #75