Eternal Elysium «Resonance of Shadows» (2016)
Декабрь 9, 2016
Алексей Евдокимов (48 статей)
Поделиться

Eternal Elysium «Resonance of Shadows» (2016)

На шестом полноформатном релизе японские стоунер/дум-рокеры Eternal Elysium продемонстрировали то, что группа с двадцатипятилетним стажем могла бы и не демонстрировать, а именно серьёзный профессиональный рост. Команда Юкито Оказаки (гитара, вокал) давно себя зарекомендовала крепкими, пусть и традиционными работами. А с 2005 года, когда к Юкито и барабанщику Антонио Ишикава присоединилась американка Тана Хауго (бас), состав, прежде страдавший от частых замен, капитально, раз и навсегда, окреп.

Пусть с момента записи последнего большого альбома “Within Triad” прошло почти семь лет, ожидания слушателей окупились с лихвой. Группа не только подготовила восемь песен для нового альбома, но и записала ещё пять в качестве бонуса для ожидаемого в конце года винилового релиза. Качественно материал также не подкачал. Eternal Elysium разошлись не на шутку, их композиции стали сложнее и выразительнее, эмоционально богаче. Тана смогла себя показать как вокалистка (раньше на ней лежала ответственность лишь за бас и бэк-вокал), Юкито стал гораздо активнее использовать в своих песнях японский язык… Это просто праздник какой-то!

Тана объясняет название альбома: “Оказаки хотел, чтобы в названии был “резонанс”, а я хотела, чтобы присутствовали “тени” или их производные. Мы оба стремились выразить в этом надежду, целительную силу музыки, резонирующую через вселенную, но не забыть и о тёмных вещах, скрывающихся под поверхностью. Дуализм, свет и тьма, отчаяние и надежда. Всё это вибрирует вокруг нас”. Надо сказать, что на Юкито оказали большое впечатление трагические последствия землетрясения 2011 года. Его музыка – осмысление масштабов этой катастрофы. Не зря для альбома была записана кавер-версия песни Flower Travellin Band’s “Hiroshima”! Также во время работы над новыми песнями Юкито немного повысил частоту гитарного строя – чтобы добиться другого уровня вибраций, которые, как он верит, способны исцелять.

Чистоголосый и, как правило, разноязычный дуэт Юкито и Таны звучит довольно харизматично и на уровне рок-стандартов. Разнообразно и музыкальное содержание – пусть в рамках жанра это и не требуется. Мощные аккорды “Ingah” сотрясают пространство диссонансами, но мелодичные, благозвучные вокальные партии привносят баланс в первобытную вакханалию. «Янь» саббатовских риффов “Hiroshima” смягчает «инь» более лёгкой, динамичной и плавной “Cosmic Frequency”, а блюзовый номер “Unbound”, добавляя в общую картину щепотку более грубой, земной энергии, ставит всё на свои места. Также расслабленная, но драйвовая композиция ”The Breeze Says Go” уравновешена возвышенной, почти духовной “The Ancient Soul”. Особняком, пожалуй, стоит финальный трек “Sekibaku”, в котором максимально раскрыто влияние психоделического рока.

“Resonance of Shadows” интересен не только качественным тяжёлым дум-роковым материалом. Eternal Elysium наконец-то дали полноценную жизнь японским влияниям в своей музыке, у песен появилась свои, обогащённые местной культурой, особенности. И этот национальный колорит выгодно отличает группу от множества коллег, дословно вторящих западной рок-сцене.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

doom metal/stoner rock 9/10
Cornucopia Records
Рецензия опубликована в InRock #77

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов