Candlemass «The Door to Doom» (2019)
Новый, первый за семь лет альбом Candlemass, на котором снова участвует первый вокалист группы Йохан Лангквист, вышел в феврале 2019 года. О его предыстории читайте статью в этом же номере, поэтому сразу к музыке. Шведы начинают свой сет с “Splendor Demon Majesty” – это плотный скоростной номер с чётким акцентом на утяжелённый припев, ровный, украшенный сольными партиями гитариста Ларса Йоханссона. Здесь заметно, что вернувшийся после такого долгого перерыва Йохан Лангквист старается соответствовать команде, но пока это получается у него не очень правдоподобно. Он артистичен, неплохо обыгрывает сюжет песни, но голосу не хватает мощи и яркости. Обманчиво вкрадчивое вступление “Under the Ocean” приводит нас под камнепад увесистых риффов, и на фоне этих грузных партий и голос начинает звучать сильнее, яростнее, злее. В середине песни – ещё одно вдохновенное витиеватое гитарное соло и пара грамотно составленных смен темпа, которые нарушают её монотонность. Дальше – знакомая по странному видеоклипу с девушкой и осьминогом вещь “Astorolus – The Great Octopus”, гитарное соло к которой записал Тони Айомми. Если бы не эта пометка, вряд ли кто-то это заметил, всё-таки Лейф всегда вдохновлялся Black Sabbath…
Дальше звучит баллада “Bridge of the Blind”, и здесь уже Лангквист «в своей тарелке», его вокал звучит естественно и чутко. Неплоха и среднетемповая “Death’s Wheel” – взвешенная, живая и цепляющая последовательность дум-метал-риффов выстроена идеально точно. Есть и давящий, пусть и немного «провисающий», припев, и пара техничных самозабвенных гитарных упражнений. Этот трек, как и следующий, “Black Trinity”, показывают, что Candlemass к середине альбома не на шутку раскачались и решили сыграть по-крупному. “Black Trinity”, пожалуй, одна из самых сильных на альбоме вещей, в ней слышно, что голос Йохана не растерял свою мрачность и экспрессивность. Одноимённая вещь “House of Doom”, несмотря на клишированное название, разворачивается интенсивно и решительно, уводя под звон колоколов глубже в преисподнюю диссонансов и низких частот. Мягкое начало “The Omega Circle” сминается грузными «саббатовскими» риффами. Концовка получилась мощной, и вторая половина альбома в целом реабилитирует диск после не совсем убедительного старта. Да, новый материал Candlemass не столь экспрессивен, как записи с Робертом Лоу, а по мощи и эпичности по-прежнему ничто не сравнится с «марколиновской» классикой. Нет здесь и явной преемственности относительно «Epicus Doomicus Metallicus» (того самого первого альбома, на котором пел Лангквист). Зато эта работа поддерживает дух Candlemass образца второй половины 2000-х. Осторожно, двери в дум закрываются, вопрос, какая следующая станция…
Рецензия опубликована в #87
doom metal
Napalm Records/Союз Мьюзик