Candlemass «The Door to Doom» (2019)
Сентябрь 27, 2019
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Candlemass «The Door to Doom» (2019)

Новый, первый за семь лет альбом Candlemass, на котором снова участвует первый вокалист группы Йохан Лангквист, вышел в феврале 2019 года. О его предыстории читайте статью в этом же номере, поэтому сразу к музыке. Шведы начинают свой сет с “Splendor Demon Majesty” – это плотный скоростной номер с чётким акцентом на утяжелённый припев, ровный, украшенный сольными партиями гитариста Ларса Йоханссона. Здесь заметно, что вернувшийся после такого долгого перерыва Йохан Лангквист старается соответствовать команде, но пока это получается у него не очень правдоподобно. Он артистичен, неплохо обыгрывает сюжет песни, но голосу не хватает мощи и яркости. Обманчиво вкрадчивое вступление “Under the Ocean” приводит нас под камнепад увесистых риффов, и на фоне этих грузных партий и голос начинает звучать сильнее, яростнее, злее. В середине песни – ещё одно вдохновенное витиеватое гитарное соло и пара грамотно составленных смен темпа, которые нарушают её монотонность. Дальше – знакомая по странному видеоклипу с девушкой и осьминогом вещь “Astorolus – The Great Octopus”, гитарное соло к которой записал Тони Айомми. Если бы не эта пометка, вряд ли кто-то это заметил, всё-таки Лейф всегда вдохновлялся Black Sabbath…
Дальше звучит баллада “Bridge of the Blind”, и здесь уже Лангквист «в своей тарелке», его вокал звучит естественно и чутко. Неплоха и среднетемповая “Death’s Wheel” – взвешенная, живая и цепляющая последовательность дум-метал-риффов выстроена идеально точно. Есть и давящий, пусть и немного «провисающий», припев, и пара техничных самозабвенных гитарных упражнений. Этот трек, как и следующий, “Black Trinity”, показывают, что Candlemass к середине альбома не на шутку раскачались и решили сыграть по-крупному. “Black Trinity”, пожалуй, одна из самых сильных на альбоме вещей, в ней слышно, что голос Йохана не растерял свою мрачность и экспрессивность. Одноимённая вещь “House of Doom”, несмотря на клишированное название, разворачивается интенсивно и решительно, уводя под звон колоколов глубже в преисподнюю диссонансов и низких частот. Мягкое начало “The Omega Circle” сминается грузными «саббатовскими» риффами. Концовка получилась мощной, и вторая половина альбома в целом реабилитирует диск после не совсем убедительного старта. Да, новый материал Candlemass не столь экспрессивен, как записи с Робертом Лоу, а по мощи и эпичности по-прежнему ничто не сравнится с «марколиновской» классикой. Нет здесь и явной преемственности относительно «Epicus Doomicus Metallicus» (того самого первого альбома, на котором пел Лангквист). Зато эта работа поддерживает дух Candlemass образца второй половины 2000-х. Осторожно, двери в дум закрываются, вопрос, какая следующая станция…

Рецензия опубликована в #87

InRock
8 из 10
Общее впечатление

doom metal
Napalm Records/Союз Мьюзик

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов