Eric Bibb «Dear America» (2021)
Эрик Бибб, классик акустического блюза и борец за социальную справедливость, после трёхлетнего перерыва выпускает свой новый, уже 23-й по счёту, сольный альбом. «Дорогая Америка», по словам музыканта, стал признанием в любви к своей родной стране и попыткой осмыслить её историю, наполненную не только славой и успехами, но и болью, и отчаянной борьбой за права и свободы. И любовь, как считает Бибб – та сила, которая способна исцелить, привести в равновесие и его страну, и весь мир.
Альбом записывался в Бруклине, Нэшвилле, Лондоне, Чикаго и Квебеке, и собрал интересную компанию гостей-музыкантов, среди которых легендарный джазовый басист Рон Картер (сотрудничал с Майлзом Дэвисом и Херби Хэнкоком), певица Шаника Саймон, гитарист Эрик Гейл и барабанщик Стив Джордан (X-Pensive Winos, The Rolling Stones). Несмотря на то, что в основе большинства песен лежит акустическая гитара, работа получилась разноплановой и современной, не в последнюю очередь благодаря продюсерской работе англичанина Глена Скотта (в его послужном списке Джеймс Моррисон и Джеймс Блант). Помимо излюбленного Биббом фолк-блюза, нашлось место таким жанрам, как фанк («Talkin’ Bout a Train, Pt.2»), соул («Love’s Kingdom»), камерный поп («One-ness of Love») и даже вальс («White & Black»). Но блюз, конечно, преобладает. В качающей «Talkin’ Bout A Train, Pt.1» звучит пронзительная гармоника Билли Брэнча, в медленном тягучем дельта-блюзе «Whole World’s Got the Blues» есть едкое гитарное соло Эрика Гейла, а небрежный «болотный блюз» с вкраплениями мандолины «Dear America» начинается с фрагмента выступления Мартина Лютера Кинга. Эрик Бибб продолжает свой крестовый поход, оставаясь неутомимым певцом правд и свобод, но его новый альбом ценен не только этим. Впечатляет и качество аранжировок, и стилевое разнообразие, и общий уровень песен.
Никита Терёшин
blues 8/10
Provogue Records