Eric Clapton «Clapton» (2010)
blues 6/10
Reprise
Когда бывалый артист называет очередной альбом своим именем, жди беды. Либо он решил начать «всё с начала» и открывает новый этап своей творческой судьбы, либо подводит итог и бьет челом «истокам». В случае с Эриком Клэптоном – скорее второй вариант, и надо сказать, более скучной попытки отдать дань своему «бэкграунду» трудно вообразить. Маэстро использует уже хорошо опробованный прием – чередование «ортодоксальных» блюзов с более современно звучащими, «припопсованными» ритм-энд-блюзовыми композициями. Однако в отличие от предыдущего сольника «Back Home» (2005) и коммерческого блокбастера «Reptile» (2001), здесь все композиции – сторонних сочинителей, за исключением «Run Back To Your Side», написанной в соавторстве с продюсером Дойлом Брэмхоллом II. Всего одна собственная вещь была у Эрика и на «The Road To Escondido» (2006), по-настоящему «рутсовом» совместном альбоме Клэптона и Джей Джей Кейла. Несмотря на опциональное присутствие Кейла и в новой работе, ничего «корневого» вы тут не услышите (также среди участников записи — Уинтон Марсалис, Дерек Тракс, Шерил Кроу и еще куча народу). Сам маэстро в интервью называет подборку песен довольно эклектичной. «Реальных» блюзов раз-два и обчелся: к сожалению, ожидания, заданные первой аскетично-архаичной «Travellin’ Alone», не оправдываются. Нынче Клэптона больше привлекает красочное звучание диксиленда – в доброй половине номеров задействована туба, трубы, саксы и прочие представители духового семейства, а добропорядочно-ленивый стиль исполнения настраивает на эдакий буржуазный лад. И поет, и играет «лениворукий Бог» расслабленнее некуда, наслаждаясь медленными «ликами», слайдами и бендами. И если слушатель не заснет к концу альбома, то в самом финале его ждет сюрприз, быть может, не очень-то и приятный: вечнозеленый хит «Autumn Leaves» (известный во множестве исполнений от Ива Монтана до Нэта Кинг Коула) в самом что ни на есть задумчиво-тоскливом варианте. Счастлив тот, у кого эта мелодия не вызывает изжогу! У Эрика, по-видимому, еще нет, раз он решился на столь «смелый» эксперимент. Вот такой вот «срез» нынешнего Клэптона; и, похоже, для маэстро действительно настало время что-то менять. Но вот пойдет ли на это вполне комфортно чувствующий себя артист – большой вопрос.