Big Big Train «Folklore» (2016)
Ноябрь 14, 2016
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Big Big Train «Folklore» (2016)

Big Big Train – одна из самых известных современных британских прогрессив-групп. Корни творчества «Большого-большого поезда» уходят в начало 80-х, когда в школьную пору участники группы играли в панк-формации (!) с аналогичным названием. История «прогового» Big Big Train началась в 1990-м, когда ребята увлеклись Genesis и прочими мэтрами, но подлинное признание пришло к ним уже в десятые годы нашего века, когда в коллектив на постоянной основе влились вокалист/флейтист-многостаночник Дэвид Лонгдон, барабанщик Ник Д’Вирджилио (на тот момент ещё игравший в Spock’s Beard) и гитарист Дэвид Грегори (XTC). И вот в 2013-м группа выигрывает Progressive Music Awards в номинации «Breakthrough Act» со своим двухчастным альбомом «English Electric”, а критики отмечают изысканность, элегантность и «английский сплин». Новейший альбом, “Folklore”, тоже выдвинут на аналогичную награду аж по трём номинациям. Конечно, переплюнуть предыдущий успех будет трудно, но Big Big Train постарались. И без того представительный состав пополнился скрипачкой Рашель Холл и шведским гитаристом Рикардом Щёблумом (чья основная команда, Beardfish, увы, развалилась). В записи, как и ранее, принял участие большой струнно-духовой ансамбль (всё натуральное, никаких заменителей!). Здесь тоже много и сплина, и изящества, и аранжировочных тонкостей, и нежных мелодий, хотя скроен альбом всё-таки более «по-боевому», словно по каким-то хитовым лекалам. Оно и понятно – фольклор вещь по определению более простая, корневая, близкая всем и каждому. При том, что фолка в чистом виде здесь нет – Big Big Train не занялись обработками или стилизациями. Но, вдохновляясь мелодиями родного края, группа в чуть более очевидном виде, чем ранее, вплетает их отголоски в свою музыкальную ткань. Наиболее очевидный пример – заглавная вещь, собственно “Folklore”, которая решена как крестьянский марш с решительными запевами вокалиста, «ответами» хора и задорными инструментальными ритурнелями (в клипе на эту песню и стар, и млад шествуют по просёлочной дороге за Лонгдоном-флейтистом – аллюзия на Гамельнского крысолова очевидна, пусть эта легенда и немецкая). Вторая композиция из той же серии – пропитанная духом Jethro Tull “Wassail” (выходила на EP в 2015 году), основанная на воинственной квазифолковой мелодии, и, опять же, перекличках с «хором» и хаммондом. Остальное – свойственная Big Big Train нео-проговая рефлексия, красивая лирика, обильно сдобренная английскими топонимами (“London Plane”, “Along The Ridgeway”, “Salisbury Giant”), благообразный хорал духовых в «The Transit Of Venus Across The Sun» и длинные кинематографичные «эпики» – влияния фольклора в них не больше, чем обычно. Альбом заканчивается балладой «Telling The Bees», в которой вдруг мелькает фрагмент из «Полёта шмеля» – мелочь, а приятно! В целом – крепкий альбом, хотя «English Electric», особенно первую его часть, пожалуй, на повороте не обскачет.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

sympho/neo prog 8/10
English Electric Recordings
Рецензия опубликована в InRock #76

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая