Eluveitie “Live At Masters of Rock” (2019)
Хотя швейцарские фолк-мелодик-дэт-металлисты стабильно дают по 50-100 концертов в год, перед нами всего лишь первый их полноценный живой релиз – все предыдущие имели строго ограниченное распространение. Трудно сказать наверняка, что мешало группе решиться на подобный шаг ранее – возможно, музыканты опасались, что не смогут адекватно запечатлеть при «сиюминутной фиксации» всю свою внушительную инструментальную и вокальную палитру. Так или иначе, к этому релизу Eluveitie подошли максимально ответственно – выбрали для записи чешский фестиваль “Masters of Rock”, славящийся качественным живым звуком, отдали материал на сведение супер-профессионалу Йенсу Богрену (Opeth, Dimmu Borgir, Sepultura, Arch Enemy), а обработку концертных фотографий поручили Трэвису Смиту, чьи картины украшают релизы Девина Таунсенда, Katatonia, Soilwork и мн. др. Последний, боюсь, перестарался – обложка и буклет зачем-то выдержаны в грязно-серых тонах, не слишком вяжущихся с контрастной музыкой Кригеля Гланцманна и его мини-оркестра. Зато всё остальное заслуживает только тёплых слов – отлично сбалансированный микс, в котором не теряется ни один из девяти (!) музыкантов, качественная работа новой вокалистки Фабьен Эрни, взвалившей на себя непростую задачу заменить столь любимую поклонниками Анну Мерфи, и грамотно подобранный сет-лист, в котором группе удалось и отразить свою экстремально-забойную сторону (“Ategnatos”, «Thousandfold”, “Helvetios”), и представить основные мелодик-металлические хиты с женским вокалом (“The Call of the Mountains”, “A Rose For Epona”), и даже устроить аудитории небольшой экскурс в акустически-фолковую плоскость (“Artio”, “Epona”). Старые поклонники, возможно, не обрадуются очень уж большому упору на последний альбом “Ataegnatos”, из которого на «Мастерах» прозвучало целых шесть вещей, а из классического “Slania”, например, всего одна. Но я лично не ощущаю особенно резких границ между периодами творчества Eluveitie, оно достаточно монолитно. И в этом и сила группы, позволяющая ей, даже сменив полсостава, не потерять в популярности, и её слабость, так как собирать всю её дискографию и нетерпеливо ждать следующего альбома необязательно – ничего принципиально не меняется. Тем не менее, если вы не намерены отводить Eluveitie много места в своей коллекции, а собираетесь ограничиться лишь парой-тройкой ключевых релизов, одним из них должен стать “Live At Masters of Rock”. Другого способа получить на одном диске все главные песни Eluveitie с качественным саундом и мощнейшей живой энергетикой у вас нет.
Роман ПАТРАШОВ (www.headbanger.ru)
InRock #90
folk/melodic death metal 8/10
Nuclear Blast/“Союз Music”