Elliott’s Keep “Lacrimae Mundi” (2017)
Как и десять лет назад, техасское трио имени погибшего друга группы Глена Эллиотта смело строит свои композиции на базе традиционного дум-метала, переходящего в скоростные трэшевые конструкции. Чистый, благородный вокал бас-гитариста Кеннета Грина всё так же певуч, и всё так же быстро Кен переходит на резкую, «каркающую» манеру пения при ускорении темпа. Тут и там, как и на трёх предыдущих альбомах, разбросаны фразы на латыни, снова тексты повествуют о фэнтэзийном средневековье с его борьбой и трудностями. Это краткое описание подходит почти к каждому альбому Elliott’s Keep, и кому-то оно может показаться сумбурным, а сама музыка – перенасыщенной, однако такой нестандартный подход к одному из самых непопулярных жанров – несомненный плюс группы. Отказ от использования клавишных делает разноплановые композиции более серьёзными, а альбом в целом – однородным. Семиминутная композиция “Carpe Noctem” открывается жёсткой и категоричной атакой: трио то двигается вперёд неторопливой походкой бывалого чемпиона-тяжеловеса, то бросается в схватку с неожиданной яростью и каким-то фанатичным безумием. Риффы у техасцев ложатся чётко, веско, но к быстрым, трэшевым партиям они переходят резко, рубят без обиняков… “Tempest” и “The Doom of Men” исполнены более плавно – темп колеблется в районе среднего, и, на мой взгляд, такое сбалансированное звучание техасцам к лицу. На средней скорости чистый вокал Кеннета звучит наиболее эффективно. Elliott’s Keep стремятся достичь уровня Solitude Aeturnus, и с каждым новым альбомом трио растёт в профессионализме, а его музыка – в эпичности. Но при этом эти две группы работают в несколько разных плоскостях. Для “Lacrimae Mundi” характерно именно смешение стилей: если раньше группа старалась уложить свои экстремальные упражнения в один трек, то теперь эти резкие переходы можно услышать почти в каждой песне альбома. Иногда контрасты слишком бросаются в глаза, иногда переходы довольно изящны, однако, слушая группу, бывает трудно переключиться с одной скорости на другую, с траурных гимнов на боевые. Переходы становятся понятны, если прочесть тексты песен – их драматичность требует соответствующего исполнения, это касается и музыки, и вокала. Если бы группа избавилась от своей «экстремальной» сущности, это был бы достойный традиционный, с претензией на эпичность, дум-метал. Но индивидуальность Elliott’s Keep строится именно на сочетании двух полярных стилей, и упорство команды можно только приветствовать.
Рецензия опубликована в #83
progressive doom
Self-Release