Электропартиzаны «Небо над Чевенгуром» (2019)
Анабасис анархистского партизанского отряда под командованием Вадима Курылёва ещё ждёт своих Аррианов и Ксенофонтов. Партизаны постигали «Дзен-анархию» (2009), проживали «Век беспокойного Солнца» (2010), вели жестокие и яростные баррикадные бои в эпоху «Чёрного протуберанца» (2012), космической пылью покрывали «Минные поля свободы» (2016). Теперь пришла пора строить утопию, рай земной, лучший город на свете – Чевенгур. Но где этот город, в каких он краях? Судя по обложке, где-то там, под «почерневшим солнцем позабытых планет», в тех местах, «где прошёл Че Гевара, но не был Христос». Из бойцов, что ушли с Вадимом в далёкий космос на прошлом альбоме, не уцелел ни один, «став кровавою глиной бессмертных историй». Так что в «Небе над Чевенгуром» мы слышим новобранцев: гитаристку Кристину Бужинскую и басиста Сергея Буренкова. Барабанщик Денис Буцкий уже партизанил во времена «Р.В.И.» (2011), но потом отстал от отряда, а ныне вновь прибился.
«Небо над Чевенгуром» получилось спокойнее, размереннее и мягче своего предшественника. Здесь меньше бунтарства, но больше пацифизма, нет яркого света и резких теней, а краски приглушены. В текстах, как это издавна заведено у Курылёва, присутствует масса аллюзий – литературных, живописных, кинематографических, песенных.
Альбом начинается с почти девятиминутного заглавного эпика, наполненного раскатистыми басовыми партиями и «поющей» лидер-гитарой. За ним следует злой драйвовый припанкованный «Аполит», подводящий нас к мысли о бессмысленности бытия в застывшем времени, бесполезности жизни без борьбы и любви. Неспешная «Чёрная весна» подчёркнуто старомодна, а «Электрический хаос» ретро-романтическим настроем припевов перекликается с поздним «Браво». Будь у альбома виниловое издание, приправленная звуками органолы шустрая «Страна счастливых» стала бы отличной «открывашкой» второй стороны. В «Социальном неврозе» появляются рэгги-фрагменты, а «Дети забытых героев» хороши своей монотонной психоделичностью и нойзово-скребущим звуком гитары. И закрывает альбом пронизанная светлой грустью баллада «Так далеко и так близко».
Куда в следующий раз двинутся «Электропартизаны»? Мне кажется, они вернутся домой. Ведь Чевенгур – он и есть конец истории, конец времени. А время «Электропартизан» ещё далеко от завершения. И ждёт их «дрожь зазеркалья невского». А с какой буквы – большой или маленькой – пишется слово «зазеркалье», и не надо ли и в тех краях устроить анархистскую революцию, знает только Вадим Курылёв.
russian rock
"Капкан Records"