Electric Light Orchestra «Mr. Blue Sky: The Very Best Of Electric Light Orchestra» (2012)
Декабрь 31, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Electric Light Orchestra «Mr. Blue Sky: The Very Best Of Electric Light Orchestra» (2012)

pop rock -/10
Frontiers

От серьезного до… не очень серьезного – один шаг. Параллельно с новым альбомом «Long Wave» на том же лейбле Frontiers Records Джефф Линн выпустил свежий сборник ELO (коих было уже тонны). Особенность данной конкретной компиляции в том, что Линн заново переписал все песни. Естественно, в одиночку. Возможно, он хочет, чтобы термин «человек-оркестр» был применим к нему во всех возможных значениях. Трек-лист состоит из самых избитых и очевидных вещей (плюс одна новая песня), а разница в аранжировке при невнимательном прослушивании не ощущается на слух, а при внимательном – как можно было бы и предположить, проигрывает оригиналу.
Можно, конечно, долго возмущаться, огорчаться, рассуждать об этом и задаваться вопросом «почему?», но лучше не тратить на это время. Судя по всему, Линн просто взялся за переиздание своего пост-«элошного» каталога (рекламная вкладка в компакт-диске нам об этом сообщает), а для того, чтобы старт был бодрым, лейбл затребовал такой вот сборник. Хороший способ не платить Sony и EMI, которым принадлежат права на классические записи, – переделать всё по новой. Джеффа Линна, которому представилась такая замечательная возможность сделать более лучший «фортепианный саунд, барабанный саунд и гитарный саунд» (цитируя буклет), по всей видимости, упрашивать не пришлось. Всё это могло бы поставить данный альбом на один уровень с недавними «само-переосмыслениями» таких коллективов, как Uriah Heep или Scorpions, но, надо отдать должное Джеффу, он не стал превращать «переосмысление» в самоцель, делать из этого рекламный ход, просто сел и сделал. И обложка с набившей оскомину летающей тарелкой довольно четко определяет данный продукт, как нечто типа «The Best Of ELO, vol. 142». Так что не стоит уделять «Mr. Blue Sky» столько внимания. Как было точно замечено по этому случаю – если человеку настолько ничего не хочется менять в своём прошлом, наверное, он счастлив.
Михаил Кузищев

По просьбе лейбла Frontiers Джефф Линн в одиночку переписал с дюжину песен группы ELO. Это не шутка – Джефф сыграл на всём сам и спел всё сам. Подобные фокусы сейчас нередки и связаны, как правило, с нюансами авторских прав. Оригинальная фонограмма – у старого лейбла, музыка – у автора, значит, переписав всё точь-в-точь как было, автор получает как бы новый продукт, которым может распоряжаться без оглядки на старый лейбл. Другое дело, что звучит всё уныло, убито и как-то некстати, а уж о важности исполнительского (как минимум) вклада Бева Бевана, Мика Камински, Келли Гроукатта, Хью Макдауэлла и всех, кто переиграл с Линном во времена звездной славы ELO, говорить даже как-то странно. Ведь и так понятно, что настоящая сыгранная группа, где каждый – мастер своего инструмента, лучше, чем студийные старания одного человека, пусть этот человек – и талантливейший саунд-продюсер современности.
Есть еще один момент: если песни, сочиненные Линном, находятся вне всяких временных рамок, то аранжировки, саунд-продюсерские решения, исполнительская подача – всё это всецело принадлежит своему времени. Не в том смысле, что устарело, а в том, что рождалось в контексте всего, что происходило вокруг – и прогрессивности начала-середины 70-х, и диско-бума конца десятилетия, а попытка вытащить на свет божий те же чувства и те же настроения сейчас, тем более в одиночку… Это как в середине лета сидеть над осыпавшейся новогодней елкой и приклеивать одна за другой осыпавшиеся иголочки обратно, в надежде, что Дед Мороз вернется. Или переписывать то самое школьное сочинение, за которое когда-то получил пятерку на выпускном – слово за словом, тем же почерком, с теми же помарками.
И, чуть не забыл – интересно, почему именно эти вещи Джефф Линн считает «The Very Best Of ELO»? Без «Confusion», «Last Train To London», «Twilight», «Ticket To The Moon» наследие ELO невозможно представить. (Как и без ранних артовых вещей, и без Роя Вуда, но это уже другой вопрос.)
В плюс – новая (или хорошо забытая в архивах) вещь «Point Of No Return» и… вялая надежда, что, размявшись на старом материале и каверах, Джефф запишет теперь что-то новое и интересное. Но сейчас главное, что хочется сделать, удовлетворив любопытство и послушав «Mr. Blue Sky» – это срочно вспомнить, как звучали те же вещи в оригинале. Так что и Frontiers, и Sony внакладе не останутся.
Владимир Импалер

Владимир Импалер

Владимир Импалер