Dmitry Mospan «On The Waves» (2013)
Ноябрь 25, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Dmitry Mospan «On The Waves» (2013)

jazz 9/10
Butman Music

Как-то незаметно и вдруг оказалось, что мы присутствуем при рождении новой звезды. Конечно, в этом деле обещания дело ненадежное, но за данные слова можно отвечать. Саксофонист Дмитрий Мосьпан еще только выпустил дебютный альбом, но известность музыканта уже весьма велика. Вопрос теперь в его силе, энергии и обстоятельствах – сам артист творчески готов к новому этапу в карьере.
Дмитрий успел сделать несколько важных шагов: он играл в серьезных ансамблях – от мэтра Олега Лундстрема до новых звезд Вадима Эйленкрига и Ивана Фармаковского. Саксофонист был солистом разных составов, которыми руководил Игорь Бутман, и недавно уверенно победил на первом российском телевизионном конкурсе «Большой джаз». Смешной приз – поездка в Новый Орлеан, придуманный далекими от реалий жанра телевизионщиками, тем не менее, имеет позитивный символический подтекст. Вряд ли Дмитрий, уже неоднократно игравший с актуальными музыкантами в США, сможет научиться чему-то новому в главном музее стиля. Но то, что он один из главных надежд отечественной музыки – ситуация подчеркивает.
«On The Waves» записан в Нью-Йорке с трубачом Виталием Головнёвым и американцами пианистом Бенито Гонзалесом, контрабасистом Джеральдом Кэнноном и барабанщиком Родни. Стильный дизайн обложки, хвалебная, скорее эмоциональная, чем информативная статья американского критика внутри конверта говорят о серьезности при подготовке релиза.
Музыка написана самим Мосьпаном, что несколько удивило. Всё же мастерство и фантазия при исполнении стандартов – один из главных показателей класса импровизатора. Темы, предложенные Мосьпаном, разнообразны, звучат активно. Из влияний нельзя не говорить о великом Джоне Колтрейне, но российский музыкант, пожалуй, порадостней.
Отметим точность ритмических и яркость импровизационных решений – даже в самых «завернутых» моментах. «On The Waves» никогда не становится просто демонстрацией мастерства, фокусов или концепции, хотя всё это, без сомнения, присутствует. Но во главе остается творчество, что, в общем-то, роднит диск опять-таки с работами Колтрейна. Получилась работа международного качества. Представляется, что такая задача и ставилась перед командой.
Вот насколько вовремя альбом к нам пришел – можно спорить. Современные тенденции растаскивают стиль по полюсам – от коммерческого cмуф (smooth jazz) – идеально смягченного и приближенного к функциональности фона для чилл-аутов, до сделанного совсем «не под еду» free. Альбом Мосьпана предлагает баланс между крайностями и полюсами. Можно предположить, что именно так должен звучать современный мейнстрим. Остались пустяки – надо подтянуть к этому уровню окружающую музыкальную и околомузыкальную реальность.

Владимир Импалер

Владимир Импалер