David Lynch «The Big Dream» (2013)
Ноябрь 25, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

David Lynch «The Big Dream» (2013)

instrumental/psychedelic 8/10
PIAS/»Союз Мьюзик»

Новый альбом вторит настроению предшественников. Справочники считают его вторым релизом в дискографии знаменитого кинорежиссера, на первое место ставя релиз «Crazy Clown Time» (2011). Записал оба диска Линч вместе с звукорежиссером Дином Харли. Однако всё же не забудем про сделанный с Джоном Неффом альбом «Blue Bob» (2003), полный жутковатых гитар. Нет на новом альбоме и прошлых коллабораторов Линча, персон, с которыми режиссер входил в мир музыки – Анджело Бадаламенти, Danger Mouse и Марка Линкуса (Sparklehorse).
На «Большой мечте» Линч – гитарист и сонграйтер, углубленный и психоделичный, но вовсе не завернутый. Да и певец он – самый тривиальный. Он не усложняет, он просто сразу, без предупреждения, лезет в душу. Образ музыки Линча – это нервная сдержанность, когда, может, и сказать-то особо нечего, но нестерпимо хочется, или очень даже есть, что сказать, но почему-то нельзя. Гитарные терзания – не продолжение его фильмов, это дополнительная краска в выражении его личности. «Городская» танцевальность с ароматом индастриала и странными подзвуками мутировала в блюз. Определим его, например, как сюр-блюз или неоригинально звучащий, но незабываемо действующий модерн-урбан-блюз. Сюрреализм тут можно воспринимать просто как защиту мозга от давления непознаваемого.
Украшением трек-листа призвана быть песня Боба Дилана «The Ballad of Hollis Brown». Еще отметим бонус-трек «I’m Waiting Here», сделанный со шведкой Люкки Ли. Также интересна «Sun Can’t Be Seen No More», которая показывает, что ничто человеческое Линчу не чуждо – на гитаре тут старается сын режиссера Рили. Иногда звучание диска напоминает Леннона, начиная с песенок «Cold Wind Blowin», «The Line is Curves» и еще на нескольких вещах – неторопливой отстраненностью наблюдающего за наблюдателем и тягой к авангардным вывертам, не отвлекающим от сути происходящего, и даже интонацией.
В срежиссированности, «киношности» альбома сомневаться не приходится. Непростой талант Дэвида тут раскрывается и в умении увидеть притягательно-неприятное, жизненно важное в пустяке, и во вроде бы привычных поначалу образах, из которых внезапно вырастает, раскидывает крылья, вылетает гадкая птица-фантазия. Но главными остаются гитары, которые Линч терзает с плохо скрываемым удовольствием, и его же неторопливый и гнусавый вокал. Мерцающий и вывернутый, словно изнасилованный психодел и пост-рок не навевают ничего хорошего. Смысл музыки Линча – это танцы подсознания. Тут словно пляшут печальные и обозленные клоуны и звучит саунтрек к расплате за мечты.

Владимир Импалер

Владимир Импалер