Dasputnik «Psykhixplosion» (2016)
Третий студийный альбом финской спэйс-рок-группы Dasputnik вышел 19 марта 2016 года. В этот же день коллектив из Турку дал в родном городе прощальный концерт. Так что новое творение квинтета воспринимается с грустными чувствами… Диск выдержан в том же стиле, что и два предыдущих, “Parapsykosis” (2009) и “Cyclokosmia” (2011). Это довольно традиционный спэйс-рок: мы слышим монотонные композиции, основанные на обыгрывании последовательностей из нескольких не особо хитрых аккордов. Они исполняются при помощи «космических» клавиш, изобретательной ритм-секции и гитары лидера группы Туомаса Поло, то риффующей, то солирующей, то дающей ритмическую поддержку. Музыка Dasputnik весьма близка по манере и по духу их более известным соотечественникам Hidria Spacefolk. Но есть и отличия – это присутствие обаятельной «фронтвумен», саксофонистки и перкуссионистки Сини Палокангас. По некоторым данным, именно её уход в связи с занятостью в других коллективах поставил крест на дальнейшей карьере Dasputnik. Партии Сини всегда придавали и записям, и концертам ансамбля столь нужную «изюминку». На новом альбоме к саксофону добавилась скрипка, что обогатило музыку новыми красками и позволяет при желании прикрепить к ней ярлык «психофолк», хотя делать это совершенно не обязательно.
Альбом из шести композиций начинает странная “Kryptozookeeper” – занудная и монотонная вещь. Но уже второй трек, “Schizovision”, захватывает внимание, и до самого завершения диск слушается на одном дыхании. Быстрее всего запоминается басовый рифф, с которого начинается четвертый трек “Dark Side Of Barsoom”, один из самых интересных на диске. А наилучшим произведением, пожалуй, можно назвать завершающий альбом и уносящий в космические дали «Fat Moses». Как и предыдущий студийник, “Psykhixplosion” звучит, в сравнении с большинством современных релизов, более тихо и одновременно чуть более глухо. Возможно, причина в том, что альбом записывался, сводился и «мастерился» в расчете на виниловое издание.
space rock 8/10
Self-Release
Рецензия опубликована в InRock #76